СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" , тема: ВЕСНА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация" , тема: ВЕСНА.»

Конспект занятия по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» 8 класс.

(учитель Антонова О. В.)

Тема занятия: «Весна». Артикуляция звуков (Й), (ЙУ).

Цель: уточнить, знания о временах года. Расширить знания обучающихся по лексической теме «Весна».

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации, «чтение» изображений, имитация движений, соотнесение изображения с пиктограммой. Составление рассказа при помощи мнемотаблицы.

2.Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

2.Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и символы, объединяя их по замыслу. Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к здоровому образу жизни, доброжелательности, навыков сотрудничества. Коррекция эмоционального настроя.

Оборудование: презентация, предметные картинки с изображением весны, альбом №3 Н.Э.Теремковой, символы – пиктограммы, мнемотаблица.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент: «Поздоровайся, помаши рукой, кивни головой».

Артикуляционная гимнастика. Повторяем артикуляционную позу при произнесении звуков (й), (йу).

Развитие силы голоса и речевого выдоха: упражнение «Песенка гласных звуков».

Речевая разминка:

- На- на-на – на дворе весна.

- Но-но-но – светит солнышко в окно.

- Ло-ло-ло – на душе светло.

- Шо-шо-шо – будет все хорошо.

- Ись -ись- ись – всему миру улыбнись.



II. Основная часть

  1. Сообщение темы занятия.

Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы скажите мне о каком времени года мы продолжаем говорить - «Весна». СЛ-1

Рассмотрите картинки. Назовите времена года. Уточните последовательность смены времён года. Назовите какое время года сейчас. Назовите предшествующее весне и последующее за весной время года. Покажите картинку, на которой изображена весна.

2. Закрепление, изученного материала.

1. Перед вами картинки с названиями весенних месяцев. Назовите мне весенние месяцы: перечисляем и одновременно показываем картинки.СЛ-2

2.Посмотрите на картинки (учитель показывает картинки) и назовите какие признаки весны я показываю. Подберите изображение (пиктограмму) к данному признаку весны (дети самостоятельно заполняют пиктограмму изображением солнышка, сосулек). Солнце стало ярче СЛ-3 Тает снег, бегут ручьи СЛ-4. Появились сосульки, капель СЛ-5. Весенняя одежда СЛ-6. Весенние развлечения СЛ-7. Первые цветы СЛ-8. Весенние птицы СЛ-9. Скворечники СЛ-10. Птицы вьют гнёзда СЛ-11. У зверей появляются детёныши СЛ-12. Появляются почки, листочки СЛ-13. Расцвели садовые цветы СЛ-14. Весенний праздник СЛ-15.

Физкультминутка: «Доброе утро солнце проснулось…».

3. Составление рассказа с помощью мнемотехники.

- Учитель читает рассказ, а дети составляют его при помощи пиктограмм СЛ-16.

4. Закрепление, пройденного материала.

Назовите о каком времени года получился рассказ. Какой сейчас весенний месяц? СЛ-17

Дополнительное задание: «Игра осколки». СЛ-18.

СЛ-19 Рефлексия. Вы всё сделали правильно. Молодцы. Какое у вас сейчас настроение? Занятие окончено.