Конспект внеурочного занятия «Школа здоровья»
Направление: спортивно-оздоровительное
Учитель: Салеева Любовь Николаевна
Класс: 1
Тема: Здоровая пища для всей семьи.
Цель: сформировать умения распознавать «полезную» и «вредную» пищу и практических навыков в её выборе.
Задачи:
Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.
УУД:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:умение формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД:ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.
Оборудование: картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, карточки с именами детей (по 2 штуки), картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», макет «светофора здоровья», красные и зелёные кружки с магнитами, картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.), альбомные листы с контурами продуктов питания, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, подумайте, как хорошо, что сегодня мы все вместе! Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей.
- А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ!
Сегодняшний «Марафон здоровья», я уверена, поможет вам приобрести новые знания и вы сможете поделиться ими с близкими людьми.
Учащиеся настраиваются на работу.
Личностные:
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.
Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(капуста).
2.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
3.Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко).
4. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...(апельсин).
Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками.
Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).
Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания.
Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. Сейчас я дам каждому карточку с вашим именем. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.
Капуста
Хлеб
Молоко
Апельсин
Продукты питания
Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны
Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Личностные: проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта.
Постановка учебной задачи
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?
Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их?
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.
Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное ребятам из «Школы здоровья», то есть вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо):
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс...
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя?
Дети встают перед стульчиками.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Как вы считаете, полезные советы нам дал Петя? Игра «Светофор» Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги
Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то возьмите зелёный кружок и прикрепите его на доску к зелёному цвету светофора. Если продукт не полезен, то прикрепите красный кружок.
Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.). Молодцы! Все справились с заданием.
Практическая работа. Рисование.
Дети садятся за парты.
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Ребята, перед вами контуры разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи.
4 выставка детских рисунков.
Итог. Рефлексия
Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании?
Сейчас я дам каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.