Конспект НОД по лего-конструированию
Тема: « Мама коза со своими детками»
Цель: развитие способности к конструированию по многоступенчатой инструкции.
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие –лего- конструирование:
- продолжать учить детей практическим навыкам конструирования, используя конструктор«Лего»;
- показать как можно изменять постройку двумя способами, надстраивая ее в длину и в высоту;
-формировать навыки использования схемы – образца для постройки.
Задачи ОО в интеграции:
1. Социально-коммуникативное: закреплять у детей умение работать сообща для достижения общей цели, воспитывать чувство сопереживания, формировать партнерские взаимоотношения;
2. Познавательное развитие: способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе;
3. Речевое развитие: закреплять в речи детей слова, обозначающие детенышей животных(теленок, поросенок, жеребенок)
4. Художественно-эстетическое: совершенствовать навыки группировки предметов по цвету;
5. Физическое развитие: создавать условия для эмоционально – благоприятной атмосферы взаимодействия и развития двигательной активности детей.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу
Оборудование для педагога:
- Конструктор «Лего»;
- Мультимедийная установка;
- Макет «полянка»;
- Бабочки;
- Шапочки «козлят»;
- Цветы- сюрприз.
Оборудование для детей:
- Конструктор «Лего»;
- Схема – образец конструирования забора;
Ход занятия:
(под музыку входит мама- коза)
- Здравствуйте ребята! Я мама- коза, ищу своих малышей, разбежались шалунишки, вы их случайно не видели? (ответы детей)
А вы хотите побыть моими козлятами? (ответы детей)
Тогда я приглашаю вас в сказку, для этого нам надо одеть такие ободочки….
Жили-были семь ребят – белых маленьких козлят,
Мама очень их любила, молочком детей поила,
вдруг зубами щелк да щелк – появился серый волк.
Вы ответьте без подсказки, из какой пришла я сказки? (ответы детей)
(показ слайда с изображением фрагмента из сказки)
- Правильно, из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
(Звучит музыка, дети надевают шапочки с изображением козлят.)
Вот какие у меня дружные козлята
Это смелый козленок, а зовут его…
Это добрый козленок, а зовут его…
Это веселый козленок, а зовут его…
Это ласковый козленок, а зовут его…
Это игривый козленок, а зовут его…
Это любопытный козленок, а зовут его…
Это задорный козленок, а зовут его…
Это ловкий козленок, а зовут его…
Это заботливый козленок, а зовут его …
Это самый вежливый козленок, а зовут его …
Вот какие дружные козлята!
Пойдемте вместе со мной погуляем. Посмотрите, козлятки, какая сказочная поляна! (На поляне разложены цветы)
-Что растет на ней? Какого цвета этот цветок? (ответы детей)
-Правильно, этот цветок красного цвета.
-А этот цветок какого цвета? (ответы детей)
-Правильно, этот цветок желтого цвета.
-А этот цветок какого цвета? (ответы детей)
-Правильно, этот цветок желтого цвета.
-А какого цвета этот цветок? (ответы детей)
-Правильно, этот цветок синего цвета.
(На полянку прилетели бабочки) посмотрите какие яркие гости к нам на полянку прилетели. А кто это ребята (ответ детей)
А гостей принято угощать, давайте угостим наших бабочек сладким цветочным нектаром, только рассадить их надо так, чтобы цвет бабочки и цветочка совпали. (вместе с детьми проверить правильность выполнения задания)
Молодцы, козлятки, какие вы заботливые, трудолюбивые! Настоящие помощники!
Давайте отдохнем и на стульчики пройдем. (Пригласить детей присесть на стульчики)
Посмотрите, а на нашу полянку пришли еще гости, кто же пришел на полянку? (показ слайдов с изображением животных)
-Правильно, корова, но она пришла не одна, а со своим детенышем. Как его зовут, знаете?(ответы детей)
-Правильно, детеныша у коровы зовут теленком.
Давайте посмотрим, кто еще пришел к нам на поляну в гости. (показ слайдов с изображением животных)
Правильно, это свинья, а пришла она тоже не одна, как зовут детеныша свиньи? (ответы детей)
Правильно, детеныша свиньи зовут поросенок.
- Кто же еще пришел на поляну? .(показ слайдов с изображением животных)
Правильно, это лошадь, а пришла она тоже не одна, а со своим детенышем. Как зовут детеныша лошади? (ответы детей)
Правильно, детеныша лошади зовут жеребенком.
Молодцы, козлята, какие вы сообразительные, всех животных и их детенышей узнали.
А теперь я предлагаю вам, козлятки немного порезвиться.
(звучит веселый ритмический танец)
Козлята, посмотрите, кто же это пришел на нашу полянку?
Показать игрушечного волка (ответы детей)
Да, это серый волк - зубами щелк.
Скажите, а козлята боятся злого волка? (ответы детей)
Да, боятся! А что можно сделать, чтобы волк не пробрался к нашим козляткам, которые гуляют на поляне? Ответы детей
А еще можно их спрятать за крепким забором! Из чего можно сделать забор? Ответы детей? Тогда давайте пройдем к нашему конструктору и построим забор.
А сегодня мы будем делать забор из конструктора «Лего», каждый будет строить свою часть забора. Воспитатель предлагает вариант построения забора, звучит музыка.
Молодцы, козлятки, постарались, а теперь давайте соединим наши части забора вместе, чтобы волк не смог пробраться к козлятам.
Да, мы построили крепкий забор.
Вот мы и спасли козлят от серого волка. А теперь я приглашаю вас со мной потанцевать!
Звучит песня: «Давай коза попрыгаем…» дети танцуют.
Детушки-козлятушки, какие вы ловкие да дружные, смелые да умелые!
Мне очень понравилось, как вы веселитесь, играете, резвитесь!
А теперь я хочу подарить вам эти замечательные цветы, ведь за окном весна-красна. По всюду травка зеленеет, цветочки распускаются! Пусть эти цветочки вас оберегают и приносят вам удачу!
Вот и закончилось наше путешествие в сказку, расставаться нам пора до свиданья детвора.