СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие способности к конструированию по многоступенчатой инструкции.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие –лего- конструирование:

- продолжать учить детей практическим навыкам конструирования, используя конструктор«Лего»; - показать как можно изменять постройку двумя способами, надстраивая ее в длину и в высоту; -формировать навыки использования схемы – образца для постройки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по легоконструированию в средней группе»

Конспект НОД по лего-конструированию
Тема: « Мама коза со своими детками»


Цель: развитие способности к конструированию по многоступенчатой инструкции.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие –лего- конструирование:

- продолжать учить детей практическим навыкам конструирования, используя конструктор«Лего»;

- показать как можно изменять постройку двумя способами, надстраивая ее в длину и в высоту;

-формировать навыки использования схемы – образца для постройки.

Задачи ОО в интеграции:

1. Социально-коммуникативное: закреплять у детей умение работать сообща для достижения общей цели, воспитывать чувство сопереживания, формировать партнерские взаимоотношения;

2. Познавательное развитие: способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе;

3. Речевое развитие: закреплять в речи детей слова, обозначающие детенышей животных(теленок, поросенок, жеребенок)

4. Художественно-эстетическое: совершенствовать навыки группировки предметов по цвету;

5. Физическое развитие: создавать условия для эмоционально – благоприятной атмосферы взаимодействия и развития двигательной активности детей.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу

Оборудование для педагога:

Конструктор «Лего»;
- Мультимедийная установка;

- Макет «полянка»;
- Бабочки;

- Шапочки «козлят»;
- Цветы- сюрприз.

Оборудование для детей:

Конструктор «Лего»;

- Схема – образец конструирования забора;

Ход занятия:

(под музыку входит мама- коза)

- Здравствуйте ребята! Я мама- коза, ищу своих малышей, разбежались шалунишки, вы их случайно не видели? (ответы детей)

А вы хотите побыть моими козлятами(ответы детей)

Тогда я приглашаю вас в сказку, для этого нам надо одеть такие ободочки….

Жили-были семь ребят – белых маленьких козлят,

Мама очень их любила, молочком детей поила,

вдруг зубами щелк да щелк – появился серый волк.

Вы ответьте без подсказки, из какой пришла я сказки? (ответы детей)

(показ слайда с изображением фрагмента из сказки)

- Правильно, из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

(Звучит музыка, дети надевают шапочки с изображением козлят.)

Вот какие у меня дружные козлята

Это смелый козленок, а зовут его…

Это добрый козленок, а зовут его…

Это веселый козленок, а зовут его…

Это ласковый козленок, а зовут его…

Это игривый козленок, а зовут его…

Это любопытный козленок, а зовут его…

Это задорный козленок, а зовут его…

Это ловкий козленок, а зовут его…

Это заботливый козленок, а зовут его …

Это самый вежливый козленок, а зовут его …

Вот какие дружные козлята!

Пойдемте вместе со мной погуляем. Посмотрите, козлятки, какая сказочная поляна! (На поляне разложены цветы)

-Что растет на ней? Какого цвета этот цветок? (ответы детей)

-Правильно, этот цветок красного цвета.

-А этот цветок какого цвета? (ответы детей)

-Правильно, этот цветок желтого цвета.

-А этот цветок какого цвета? (ответы детей)

-Правильно, этот цветок желтого цвета.

-А какого цвета этот цветок? (ответы детей)

-Правильно, этот цветок синего цвета.

(На полянку прилетели бабочки) посмотрите какие яркие гости к нам на полянку прилетели. А кто это ребята (ответ детей)

А гостей принято угощать, давайте угостим наших бабочек сладким цветочным нектаром, только рассадить их надо так, чтобы цвет бабочки и цветочка совпали. (вместе с детьми проверить правильность выполнения задания)

Молодцы, козлятки, какие вы заботливые, трудолюбивые! Настоящие помощники!

Давайте отдохнем и на стульчики пройдем. (Пригласить детей присесть на стульчики)

Посмотрите, а на нашу полянку пришли еще гости, кто же пришел на полянку? (показ слайдов с изображением животных)

-Правильно, корова, но она пришла не одна, а со своим детенышем. Как его зовут, знаете?(ответы детей)

-Правильно, детеныша у коровы зовут теленком.

Давайте посмотрим, кто еще пришел к нам на поляну в гости. (показ слайдов с изображением животных)

Правильно, это свинья, а пришла она тоже не одна, как зовут детеныша свиньи? (ответы детей)

Правильно, детеныша свиньи зовут поросенок.

- Кто же еще пришел на поляну? .(показ слайдов с изображением животных)

Правильно, это лошадь, а пришла она тоже не одна, а со своим детенышем. Как зовут детеныша лошади? (ответы детей)

Правильно, детеныша лошади зовут жеребенком.

Молодцы, козлята, какие вы сообразительные, всех животных и их детенышей узнали.

А теперь я предлагаю вам, козлятки немного порезвиться.

(звучит веселый ритмический танец)

Козлята, посмотрите, кто же это пришел на нашу полянку?

Показать игрушечного волка (ответы детей)

Да, это серый волк - зубами щелк.

Скажите, а козлята боятся злого волка? (ответы детей)

Да, боятся! А что можно сделать, чтобы волк не пробрался к нашим козляткам, которые гуляют на поляне? Ответы детей

А еще можно их спрятать за крепким забором! Из чего можно сделать забор? Ответы детей? Тогда давайте пройдем к нашему конструктору и построим забор.

А сегодня мы будем делать забор из конструктора «Лего», каждый будет строить свою часть забора. Воспитатель предлагает вариант построения забора, звучит музыка.

Молодцы, козлятки, постарались, а теперь давайте соединим наши части забора вместе, чтобы волк не смог пробраться к козлятам.

Да, мы построили крепкий забор.

Вот мы и спасли козлят от серого волка. А теперь я приглашаю вас со мной потанцевать!

Звучит песня«Давай коза попрыгаем…» дети танцуют.

Детушки-козлятушки, какие вы ловкие да дружные, смелые да умелые!

Мне очень понравилось, как вы веселитесь, играете, резвитесь!

А теперь я хочу подарить вам эти замечательные цветы, ведь за окном весна-красна. По всюду травка зеленеет, цветочки распускаются! Пусть эти цветочки вас оберегают и приносят вам удачу!

Вот и закончилось наше путешествие в сказку, расставаться нам пора до свиданья детвора.