СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему:«Гусеничка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему:«Гусеничка»

Цель: учить детей сновыми приемамитворческого моделированияизделийиз соленого теста на основе формы шара.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему:«Гусеничка»»

Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему: «Гусеничка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Лепка из соленого теста.

Тема: «Гусеничка».

Цель: учить детей с новыми приемами творческого моделирования изделий из соленого теста на основе формы шара.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей следущими приемами при изготовлении изделия: обмазывание кусочков фольги разных размеров солёным тестом; сворачивание спили;

  2. Учить отражать в работе впечатления, полученные при наблюдении живой природы.

  3. Закрепить умение детей пользоваться следующими приемами: сворачивание спили; раскатывание теста в шары, колбаски; сдавливание теста; оттягивание теста пальцами.

  4. Закреплять умение детей при скреплении деталей изделия пользоваться инструментами и приспособлениями (кисть, стека, зубочистка).

Развивающие:

5. Формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики.

6. Развивать художественно-творческие способности,

Воспитательные:

7. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методические приемы:

Просмотр презентации «Гусеничка »; Рассматривание образца; Показ приёмов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:

Для педагога: презентация, готовая работа, тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки.

Для детей: тесто красного, желтого, белого, оранжевого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, зубочистка, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Основная часть.

- Дети, у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Посмотрите, что я сегодня утром нашла. Это письмо из царства «Цветов». Интересно, кто же его написал? Здесь есть загадка. Давайте отгадаем.

- Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет (гусеница).

Правильно, ребята, это гусеница, вот что она пишет:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гусеничка, я живу в королевстве «Цветов» и мечтаю скорее превратится в прекрасную бабочку. В мое письмо вложены секреты, задания и загадки. Загадки отгадаете – новое узнаете! Надеюсь, вам понравится!»

Итак, ребята, вы готовы раскрыть все секреты? Тогда начнем!

Первое задание:

- Я попрошу вас посмотреть на картинки и ответить, что вы на них видите?

(Слайд №4)
(Слайд №5)

(Слайд №6)

- Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе?
(Слайд №7)

- Конечно же, это тесто.

(Слайд №8)

-Для чего это тесто? (из «соленого» теста можно лепить).

Посмотрите, какие красивые работы из него получаются.

(Слайд №9)

Педагог: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим гусеницу. Показ образца.

- Из скольки частей состоит гусеница?

- Что это дети?

(туловище)

- А это что?

(голова)

- Какой формы основная часть гусеницы?

(круглой)

- А голова какой формы?

(круглая)

- Чем отличается голова от туловища гусеницы?

- Мы рассмотрели с вами гусеницу. Хотелось бы вам самим слепить гусеницу и ее подружек?

Посмотрите, пожалуйста, какие разные гусеницы могут получиться из теста.

(Слайд №10)

- Наше знакомство с гусеницей подошло к концу.

А вы знаете, что совсем скоро наступит срок, когда наша гусеница свернется в кокон, и через какое-то время из нее вылетит прекрасная бабочка. Так происходит со всеми Гусеницами.

(Слайд №11)

Планирование практической работы

Молодцы, дети, приступим к работе. Гусеницу лепить очень интересно!

Посмотрите, в каком порядке вы будете выполнять работу:

1) Разделим большой кусок теста на шесть частей.

2) Каждую половинку делим еще на две части и раскатываем в шарики.

3) Из первой части делаем голову:

–носик, оттягивая тесто;

- из 2 маленьких кусочков теста скатаем маленькие шарики- глазки;

- прикрепим их к голове;

- стеком прорежем ротик гусеницы;

- из желтого кусочка теста скатаем шарик, который потом сплющиваем в лепешку;

- лепешку порежем стеком с одной стороны;

- скатаем две тоненькие колбаски в спиральки, это рожки;

- прилепим к голове сначала челку, а затем спиральки-рожки.

4) Из 6 кусочков теста разного цвета сделаем туловище гусеницы:

- сначала скатаем 6 шариков разного цвета и размера;

- слепим 4 маленьких шарика для поделки лапок;

- прикрепим к 1 и 5 шарикам с двух сторон.

5) Скрепляем все детали гусеницы вместе.

Устанавливаем на подставке всех гусениц. Затем готовые фигурки должны просохнуть

(Слайд №12)

- А сейчас нам надо подумать, как же мы будем лепить этих гусениц, но прежде

немного отдохнем и разомнем руки:

Физкультминутка: «Гусеница»

- Этот странный дом без окон (руки над головой сцеплены)

У людей зовется «кокон». ( обхватываем руками себя)

Свив на ветке этот дом, ( вращение пальцем в воздухе)

Дремлет гусеница в нем. (поочередно прижимаем все пальцы к большому пальцу)

Спит без просыпа всю зиму. (ладони под голову)

Но зима промчалась мимо - (трясем ладонями)

Март, апрель, капель, весна… (загибаем пальцы)

Просыпайся, соня - сонюшка! (руки поднимаем кверху)

Под весенним ярким солнышком (образуем руками круг)

Гусенице не до сна - стала бабочкой она! (имитируем порхание бабочки)

Практическая работа

Наблюдение за работой детей, при необходимости педагог помогает.

Рефлексия.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Скажите, кого мы сегодня лепили?

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Что у тебя не получилось и почему?

- Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, думаю, гусеничка будет очень рада, что у вас все получилось. Спасибо, наше занятие закончено.