СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему: «Поросенок» для детей 3-го года обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему: «Поросенок» для детей 3-го года обучения

Цель: формирование и совершенствование умений работы с соленым тестом  при изготовлении изделия комбинированным способом. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему: «Поросенок» для детей 3-го года обучения»

Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему:

«Поросенок» для детей 3-го года обучения


1. Тема: «Поросенок»

2. Место проведения: учебный кабинет

3.Продолжительность: 40 мин

5. Изделие: поросенок

6. Форма организации: учебное занятие

7.Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков

8.Цель: формирование и совершенствование умений работы с соленым тестом при изготовлении изделия конструктивным способом

9.Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания о работе с пластилином, о правилах работы с ним;

2. Развивать навыки работы с пластилином, изготовлять изделие по схеме;

3. Развивать умения делить целый брусок соленого на части;

4. Развивать умения выполнять практическую работу, используя знакомые техники;

Развивающие:

5. Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме;

6. Развивать умения соблюдать правила работы с соленым тестом при выполнении практической работы;

7. Развивать умения соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

Воспитывающие:

8. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;

9. Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

10. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы, интерес к труду.

Ход занятия:

1. Организация начала урока

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой учащихся на урок

Я надеюсь, что вы будете все внимательны, и сможете помогать друг другу и мне.

2. Вступительная часть

2.1 Вступительная беседа

К концу подходит старый новый год. И уже не за горами новый 2019 год. Какое интересно животное станет символом этого года? Говорят, от характера этого животного зависит то, что нас ждет в этом году. Кто же является символом года? (свинья)

Какой же характер у свиньи?

2.2 Сообщение темы

-Кто догадался и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (лепить свинью, поросенка)

- Мы будем закреплять навыки работы поросенка из соленого теста

3. Основная часть

3.1 Показ и анализ образца

-Ребята, посмотрите, какой необычный поросенок у меня получился.

Показ скульптур, картин с изображением поросенка в разных сюжетах (в сказке «Три поросенка», поросенок в луже, басня Крылова «Свинья», свинья в сказке «Кошкин дом», поросенок – символ года.

-Каким способом вылеплен поросенок в образце? (комбинированным)

-Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтоб получился такой поросенок комбинированным способом?

-Посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит поросенок? (туловище, 4 ножки, голова, уши, хвостик)

-Какие цвета я использовала для создания изделия? (розовый, желтый, черный, коричневый, голубой)

Правильно, для начала нам нужно приготовить несколько цветов соленого теста.

Как начнем лепить, чем закончим?

-Правильно, сначала лепим туловище и 4 ножки, затем голову, потом прикрепляем уши и хвостик.

3.2. Показ и анализ изготовления по схеме

(презентация)

-Для того чтобы у вас получился такой поросенок, вам понадобится 1 брусок розового

теста, часть желтого и маленькие куски черного и голубого цветов.

Брусок розового теста нужно поделить на три части.

1) Из первого куска нужно сделать туловище и ноги.

-раскатаем толстый валик, сгибаем валик, сгибаем дугой.

-дугу прорезаем с 2 сторон стекой, чтобы получились 4 ноги, слегка расставляем пары ног (чтобы свинки не падали) и заостряем внизу.

2) Второй кусок нужно разделить на 2 маленьких части и большойдля лепки головы:

- Голова: катаем шар и вытягиваем в форме яйца.

- Нос –пятачок: лепим маленький шар, сплюшиваем шарики и протыкаем дырочки.

- Ушки-макушки: катаем шарики, сплющиваем пальцами, заостряем.

- Лепим глаза из белого и черного шариков: придавливаем их, превращая их в лепешки.

- Накладываем черные лепешки -зрачки на белые лепешки глаз.

3) Третий кусочек для хвоста

-. Лепим маленький овал для хвоста, вытягивам из него колбаску, заворачиваем кручком.

4) Прикрепляем все части к туловищу.

- Оформляем голову: прикрепляем к голове носы-пятачки.

- Прикрепляем к мордочке глаза.

- Прикрепляем к голове уши так, чтобы они стояли торчком или висели.

5) После соединения всех частей выполняется отделка, т.е. лепятся дополнительные

элементы -лужа. Кусок коричневого теста превращаем в лепешку и размажем на дощечке.

3.4. Самостоятельное составление схемы.

Задание: поставить № к картинкам по каждому из этапов выполнения работы.

3.5. Правила работы

- Какие правила работы вы должны соблюдать?

-Вы уже знакомы с некоторыми правилами и приемами работы. Назовите мне их.

-Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке они нам пригодятся.

-Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы?

• обращаться со стеком аккуратно;

• перед работой закатать рукава, не брать соленое тесто в рот;

• не трогать волосы, одежду, после того, как вы пользовались тестом;

• следить, чтобы тесто не падал на пол;

• не бросаться тестом;

• не ломай чужих поделок;

• научился сам- научи другого.

• после работы руки протереть салфеткой.

Педагог:

-Прежде, чем начнем работать, разомнем пальцы.

3.6. Пальчиковая гимнастика

- Наши белые цветки (две ладони соединить вместе)

Распускают лепестки. (ладони развести в разн. стор.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (пальчики двигаются)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки. (две ладони соединить)

Тихо засыпают.

Головой качают. (пальчики развести и соединит вместе )

4. Практическая работа

Педагог:

- Теперь вам нужно сделать работу самостоятельно.

Педагог следит за работой детей, помогает при выполнении отдельных элементов на своем материале.

5. Заключительная часть

5.1 Показ и анализ выполненных работ

- Я вижу, что вы справились с работой, давайте посмотрим, что у вас получилось. (Выделение педагогом и детьми положительных отрицательных моментов. Педагог делает умозаключение, учитывая ошибки детей.)

- Где можно будет использовать изделие, когда закончим работу? (использовать в качестве подарков на Новый год.)

- Правильно. Наше изделие можно использовать как подарок, либо оно может стать украшением в вашем доме.