Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 16.05.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Ворон Т.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенняя посевная»
Тақырыбы/Тема: Дымковская барышня
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
3.Оқыту- обучающая: Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).Учить расписывать дымковскими узорами.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно – коммуникативная, личностно - ориентированная.
Ресурстармен қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение:пластилин, стеки, дощечки, мокрые тряпочки, дымковские барыни-картинки
Көптілділік/Полиязычие: дымковская барышня - Dymkovo lady
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Под ярмарочную музыку дети входят в группу. Дети отмечают характер музыки. Плясовая, веселая, задорная.
Ребята, именно под такую музыку проходили знаменитые ярмарки в Дымковской слободе. А какой самый главный товар был на ярмарке?
Послушайте стихотворение:
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей!
В ней что-то есть от радуги
От капельки росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы!
У барыни на коромысле
Ведерки синие повисли.
А у другой румяной пышки
Под боком милые детишки.
А вот и они, милые дымковские барыни.
Выставляю для показа детям 3-4 дымковских барынь.
Пришли они к нам в гости прямо с ярмарки. Как они одеты? Что общего есть у них в одежде? А чем они отличаются друг от друга?
Да у всех у них длинные красивые юбки, похожие на колокол. На голове шляпки или кокошники. Кокошник – это старинный головной убор женщины. Руки прижаты к туловищу.
2. Негізі бөлімі/основная часть: Откуда же такое удивительное название? Мы с вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно от этого и возникло название Дымкого,а игрушки стали называть
дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника . Позднее ярмарка-праздник стала называться .
Сейчас я покажу вам, как лепить дымковскую барыню. Чтобы вы запомнили порядок, я принесла вам таблицу.
Организация работы на рабочих местах.
ТБ при работе с пластилином.
Прошу ребенка рассказать, что есть у барыни: голова, шея, верхняя часть туловища, юбка- колокол, затем дети внимательно рассматривают, чем украшена юбка, какой головной убор у барыни.
Затем по таблице лепки объясняю последовательность лепки.
Лепим большой конус.
Из верхней части конуса формируем голов, шею и верхнюю часть туловища.
Нижней части конуса придаем форму юбки, вдавливаем указательным пальцем внутрь основания конуса, формируем юбку- колокол.
Затем раскатываем длинный столбик, делим его на две части – это руки.
Украшения нашей барыни – это оборки, витые букли, шляпа или кокошник – делаем налепами.
Все части тщательно примазываем друг к другу, места соединения смачиваем водой, готовое изделие тщательно нужно обработать мокрой тряпочкой.
А что будет в руках у барыни, дети слепят самостоятельно.
А теперь подготовим пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
А теперь приступайте к работе.
Во время работы уточняю последовательность лепки, советую как сделать фигуру устойчивой, передать характерные детали одежды.
3. Қорытынды/итоговая часть: Выставка детских работ. Какие красивые барыни у вас получились. А что они держат в руках? (Опрос 4-5 детей). Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.