Вводная часть | Дети рассаживаются по местам, где расположен раздаточный материал (раздается стук в дверь) Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой). Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и по очереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» с просьбой охарактеризовать героя). Правильно. А из какой сказки эти герои? Да, ребята, правильно. А кого не хватает? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Из сказки «Колобок». Колобка | Дети заинтересованы и с удовольствием рады начать предстоящую деятельность. |
Основная часть | Как же будет сказка без Колобка? Хотите, я вас научу, а потом вы будете лепить сами. Но сначала мы с вами проведем гимнастику Пальчиковая гимнастика «Тесто замесили». Быстро тесто замесили (раскрываем, закрываем ладоши) На кусочки разделили (имитация отшивания) Разделили все комочки (трем ладошку о ладошку) Получились колбочки (показывают два кулочка) Я беру большой кусочек пластилина, какого цвета я взяла? Правильно, желтого цвета, кладу пластилин на ладошку, другой ладошкой прикрываю его и круговыми движением раскатываю шарик. Смотрите, как я буду раскатывать шарик, вот так. Ведь Колобок у нас круглый, положили его на дощечку, что у нас еще не хватает? Да, ребята, не хватает нашему колобку глазок и мы с вами их сделаем из гороха. А теперь, раскрыли свои ладошки, положили пластилин, другой ладошкой прикрыли и круговыми движениями раскатываем шарик. Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу. | Дети отвечают на вопросы и повторяют действия воспитателя. Ответы детей (Глазок, что бы Колобок мог видеть своих друзей!) Дети берут горох и делают глазки своим колобкам | Дети вовлечены в деятельность, повторяют действия воспитателя правильно. У ребят получается лепить колобка и делать ему глазки из гороха. |
Заключительная часть | Вот и слепили мы друзей для Колобка. Итог занятия. Как хорошо вы справились ребята, молодцы! Какие получились красивые Колобки! Давайте, поставим Колобков на тропинку и пусть, они катятся в свою волшебную сказку. | Дети рассматривают колобков и слушают воспитателя. | Дети довольны проделанной работой и ее результатом. |