МБДОУ «Детский сад №31 «Дюймовочка»
Конспект занятия по лепке на тему:
«Железная дорога»
в первой младшей группе
Подготовила и провела:
Воспитатель
Фалько Е.Б.
Майкоп 2025г
Программные задачи:
Образовательные: продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать из куска пластилина столбики и составлять из них задуманный предмет;
Развивающие: развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда
Материал: картинки с изображением железной дороги, поездов, пластилин, листы картона с двумя нарисованными полосками-шпалами, лиса.
Словарная работа: поезд, рельсы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас в гостях сегодня лисичка – рыжая сестричка. Зовут её Алиса. Посмотрите, какая она нарядная сегодня – с бантиком! А всё потому что Алиса собралась в гости к своему другу, волку Васе. Вася живет далеко, пешком не дойдёшь! Надо ехать. А вы, ребята, знаете, на чём можно уехать в другой город?
(ответы детей)
Воспитатель: Так вот, к Васе нужно ехать на поезде по железной дороге! А из чего состоит железная дорога? (ответы детей) Правильно, из шпал и рельсов. А у меня есть замечательные стихи про железную дорогу. Давайте послушаем.
Паровоз для зверят
Паровоз: тук- тук,
Паровоз: друг-друг
По утрам зверят
Возит в детский сад:
В детский сад – Тигрёнка.
В детский сад – Козлёнка.
В детский сад – пушистого
Жёлтого цыплёнка.
Машинист в фуражке
Сигналит Черепашке:
Ваш вагон сегодня пятый,
С вами едет Кот усатый.
А седьмой вагон
Занимает Слон.
От стены и до стены
Вот какой ширины!
Паровоз: тук-тук,
Паровоз: друг-друг,
В детский сад с утра
Едет детвора. (В. Степанов)
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение! А вы помните, что Алиса собралась к своему другу в гости? И что добраться можно только на поезде. Ну вот беда, два брата-медведя, Потап и Михаил, жуткие шалуны, решили напроказничать – они унесли шпалы! Теперь паровоз не проедет, и лиса Алиса не попадет к волку Васе в гости! Что же делать?
- Правильно, поможем отремонтировать дорогу! Мы с вами вылепим шпалы из пластилина! Но сначала разомнём пальчики, чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика
Рельсы, рельсы,
Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы).
Ехал поезд запоздалый (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони)
Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони)
Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь)
Пришел слон – потопал. (Стучим правым кулаком по левой ладони).
Пришёл дворник – все подмёл. (Пальцами правой руки гладим левую ладонь).
Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдём за столы и приступим к работе! (На столах лежит подготовленный материал. Пластилин разминаем, отщипываем кусочек пластилина, раскатываем из него столбик и прилепляем его на рельсы, нарисованные на картоне)
Воспитатель: У вас получилась замечательная железная дорога! Теперь Алиса сможет поехать в гости. Она говорит вам: «Спасибо!»