Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» (средняя группа). Программное содержание:
1. Учить правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь.
3. Формировать интерес к общению
4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Предварительная работа:
1. Рассматривание различных фруктов.
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.
3. Рассматривание картинок. Оборудование:
Листики, телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, картина с изображением белого медведя. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте прочитаем что в ней? Дети: Давайте. Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи(показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
Ребенок читает стихотворение:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем везли его собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.
Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.
Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере?
Дети: Белые медведи
Воспитатель: Правильно. А что за беда у них случилась?
Дети: Заболели медвежата.
Воспитатель: Как заболели?
Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.
Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?
Дети: Чтобы вылечить медвежат.
Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?
Дети: На машине, на оленях, на собаках.
Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?
Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.
Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?
Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.
Воспитатель: Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?
Дети: Фрукты. Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?
Дети называют.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого и зеленого цвета.
– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, (имитация мытья рук)
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)
Во дворе цыплятам накрошили крошек, («крошим хлеб»)
Поиграли снова в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)
Гладили котенка чистыми ладошками, (одной рукой поглаживаем другую)
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)
Улеглись ладошки прямо на дорожку… (руки положили на колени)
Как они устали — ладушки – ладошки!» (поглаживание рука об руку)
Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек желтого пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан. Далее берем зеленый пластилин и круговыми движениями рук лепим шарик и предаем форму яблока, в верхнее части делаем за щип в виде листочка. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)
Воспитатель показывает грузовую машину.
– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы и яблоки ослабленным медвежатам.
Дети ставят чашечки с бананами и яблоками в машину. Машина уезжает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.
Литература:
1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х лет рисованию, лепке аппликации в игре. М., 2001.