СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка  «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»   (средняягруппа).                                                                                                                                                      

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"»

Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» (средняя группа). Программное содержание:
1. Учить правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь.
3. Формировать интерес к общению
4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Предварительная работа:
1. Рассматривание различных фруктов.
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.
3. Рассматривание картинок. Оборудование:
Листики, телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, картина с изображением белого медведя. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте прочитаем что в ней? Дети: Давайте. Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи(показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
Ребенок читает стихотворение:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем везли его собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.
Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.

Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере?

Дети: Белые медведи

Воспитатель: Правильно. А что за беда у них случилась?

Дети: Заболели медвежата.

Воспитатель: Как заболели?

Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.

Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?

Дети: Чтобы вылечить медвежат.

Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?

Дети: На машине, на оленях, на собаках.

Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?

Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.

Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?

Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.

Воспитатель: Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?

Дети: Фрукты. Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?
Дети называют.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого и зеленого цвета.
– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, (имитация мытья рук)
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)
Во дворе цыплятам накрошили крошек, («крошим хлеб»)
Поиграли снова в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)
Гладили котенка чистыми ладошками, (одной рукой поглаживаем другую)
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! (хлопки в ладоши)
Улеглись ладошки прямо на дорожку… (руки положили на колени)
Как они устали — ладушки – ладошки!» (поглаживание рука об руку)

Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек желтого пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан. Далее берем зеленый пластилин и круговыми движениями рук лепим шарик и предаем форму яблока, в верхнее части делаем за щип в виде листочка. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)
Воспитатель показывает грузовую машину.
– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы и яблоки ослабленным медвежатам.
Дети ставят чашечки с бананами и яблоками в машину. Машина уезжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.

Литература:
1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х лет рисованию, лепке аппликации в игре. М., 2001.