СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста. Тема. Ёжик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие прошло очень интересно. Дети продолжали знакомиться с окружающим миром, с дикими животными, их внешним миром и обликом. Продолжали учиться работать с пластилином, развивая мелкую моторику пальчиков рук.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке с детьми второй группы раннего возраста. Тема. Ёжик.»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе.

Тема.«Ежик»

Задачи:

- Формировать интерес к работе с пластилином;
- Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
- Закреплять навк располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
- Развивать мелкую моторику;
-Воспитывать аккуратность;
- Развивать у детей эстетическое восприятие;
- Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;
-Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;
- Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

МатериалыДемонстрационный материал: Игрушечный ежик,

Раздаточный материал: пластилин черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?

Воспитатель вытаскивает большого ежика. Дети собираются в середине комнаты.
Дети отвечают.

ВоспитательЕжик!

Дети рассматривают ежика.

Воспитатель: Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу.

Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него.

Воспитатель: Что же он любит есть? Дети отвечают.

ВоспитательЕжик любит грибы, яблоки груши и молоко

Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т. е. в своем домике.

Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим. Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку (прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол. Дети садятся за столы, где лежит пластилин.  

Воспитатель: Вот картинка на мольберте с изображением ежика перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так! Воспитатель показывает как сделать ежу иголки. Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок. Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.
Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес. Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель: Ребята, помогли развеселили мы ежика?
Помогли ежу?
Да, помогли.
Итог занятия.