Конспект занятия по лепке «Мисочки для трёх медведей» в средней группе
Программное содержание:
• Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.
• Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.
• Развивать умение отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.
• Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: Презентация картинки «три медведя», игрушка медвежонка.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
1Вводная часть:
-Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Мишутка. Знаете, зачем он пришел?
Он рассказал мне грустную историю о том, что девочка Маша случайно разбила его любимую миску, с которой он кушал кашу. И теперь он грустит. И просит нас о помощи, чтобы мы смастерили ему новую тарелочку. Поможем Мишутке?
-(Да). Но мы с вами сделаем сюрприз и для других медведей Михайло Ивановича, и Настасьи Петровны.
Для них мы тоже смастерим тарелочки.
- Давайте вспомним, какая по размеру была тарелочка у папы медведя? (большая). У мамы медведицы? (средняя). У Мишутки? (маленькая).
- Ho прежде чем мы начнём делать тарелочку, мы с вами поиграем.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
2.Основная часть:
-Молодцы! А теперь проходим в нашу мастерскую и начнём лепить мисочки для медведей.
- Посмотрите, перед вами на доске лежит пластилин. Давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином и повторим.
- Берём пластилин в руки и делим его на три части. Один кусочек будет большим, второй кусочек средним, и третий кусочек маленький.
- Берём большой кусочек в руки и раскатываем между ладонями, чтобы получился шарик.
-Затем этот шарик расплющиваем. Потом, вытягиваем края, чтобы получилась глубокая тарелочка. (Тоже самое проделываем и с остальными кусочками).
- Какие красивые у нас получились мисочки!
-Все очень старались!
- А сейчас берем салфетки и вытираем свои ручки.
Рефлексия
-Ребята, что мы с вами слепили? (мисочки).
- Для кого мы их лепили? (для трех медведей).
-Какого размера наши мисочки? (большая, средняя и маленькая).
- Почему мы их лепили? (потому, Что Маша разбила мисочку Мишутки и он попросил нас помочь смастерить ему новую мисочку).
-Молодцы ребята все справились и слепили замечательные мисочки! Думаю, нашему Мишутке и его родителям они очень понравятся!
Литература: Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа