СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Разные овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

· закреплять умение лепить предметы, раскатывая пластическую массу прямыми и круговыми движениями между ладонями;

· закрепить знания обобщающих понятий «овощи - фрукты».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Разные овощи и фрукты"»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста

«Разные овощи и фрукты»

 

Программное содержание: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

 закреплять умение лепить предметы, раскатывая пластическую массу прямыми и круговыми движениями между ладонями;

 закрепить знания обобщающих понятий «овощи - фрукты».

Материалы и оборудование: игрушка ёжик; ведёрко; овощи и фрукты; тесто для лепки; доски; влажные салфетки; картонки-подставки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов; дидактические игры «Что в корзинке?», «Собери урожай»; загадывание загадок; чтение художественной литературы по теме.

 

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие «Здравствуй, друг»:

Подойди ко мне, дружок!

Соберёмся все в кружок,

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся за столы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам в гости пришел ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёжик: В моём огороде выросло много овощей и фруктов. Но мне одному не справиться.

Воспитатель: Детки, давайте возьмём ведёрочки, отправимся в огород и поможем ёжику собрать овощи и фрукты.

Мы пришли на огород…

Как много фруктов, овощей растёт!

Вы, детишки, не зевайте –

Урожай весь собирайте!

Физкультурная минутка «Овощи и фрукты».

Овощи и фрукты –

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород), выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты.

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

И в саду

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду!

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Дети садятся на стульчики, воспитатель достает из ведёрка овощи и фрукты, загадывая загадки, дети отгадывают.

Воспитатель: Потрудились мы на славу, много фруктов, овощей собрали. Давайте покажем ёжику, какие фрукты и овощи мы собрали.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(яблоко)

 

Она оранжевого цвета,

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки.

(морковь)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт…

(банан)

 

Я – и свежий, и солёный.

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок!

(огурец)

Воспитатель: Детки, а давайте ёжику слепим яблочко и огурчик?

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Для того, чтобы слепить яблочко, нужно тесто для лепки какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Я беру в руки большой кусок теста для лепки и отщипываю от него небольшой кусочек, раскатываю между ладонями круговыми движениями. Получился шар (колобок). Покажите, пожалуйста, как вы будете раскатывать тесто для лепки.

Дети в воздухе показывают приём раскатывания теста для лепки круговыми движениями между ладонями.

Воспитатель: Ещё нужно прикрепить к яблочку листочек. Отщипываю от куска теста для лепки зелёного цвета малюсенький кусочек. Покажите, пожалуйста, как вы будете отщипывать тесто для лепки.

Дети в воздухе показывают приём отщипывания теста для лепки.

Воспитатель: Закрепляю его с одной из сторон яблока. Посмотрите, какое яблочко получилось!

Воспитатель показывают детям получившееся яблочко.

Воспитатель: А для того, чтобы слепить огурчик, нужно тесто для лепки какого цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Я беру в руки большой кусок теста для лепки и отщипываю от него небольшой кусочек, раскатываю между ладонями прямыми движениями. Получилась колбаска. Покажите, пожалуйста, как вы будете раскатывать тесто для лепки.

Дети в воздухе показывают приём раскатывания теста для лепки прямыми движениями между ладонями.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой огурчик получился!

Воспитатель показывают детям получившийся огурчик.

Воспитатель: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Огород».

В огороде много гряд,           (сжимают и разжимают пальцы)

Тут и репа, и салат,                (загибают пальцы поочерёдно)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород             (хлопают в ладоши)

Нас прокормит целый год.

Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.

Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.

3. Заключительная часть.

По окончании занятия ёжик хвалит детей.

Воспитатель: Детки, вы сегодня очень постарались, и у вас получились очень красивые и аппетитные овощи и фрукты! Молодцы!

Ёжик: Спасибо вам, детки! Вы мне очень помогли! А сейчас мне пора домой. До свидания!

Дети прощаются с ёжиком.