СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Морские обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Морские обитатели"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в старшей группе "Морские обитатели"»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Морские обитатели»

Программное содержание:

Развивать навыки и приемы лепки; продолжать  осваивать рельефную лепку.

Развивать комбинаторные способности ; совершенствовать умение оформлять поделки. Создавать декоративную композицию по заданной тематике, проявлять творческую активность, используя природный материал.

Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр и упражнений

Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, их внешнем виде, местах обитания.

Поощрять самостоятельность, творчество, фантазию.

Активизировать словарный запас, развивать связную речь

Воспитывать усидчивость, внимание и познавательный интерес.


Предварительная работа:

Рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыбок. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур. Подготовка аквариума - на дне которых размещаются вылепленные камешки и водоросли.

Материалы:

Пластилин разных цветов, стеки, клеёнки, мелкие красивые пуговицы, бисер, семечки для оформления мелких деталей, ракушки.

Ход занятия:


Фоном звучит шум морского прибоя. Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Море голос подаёт», указывая на картинки с изображениями разных морских обитателей (по мере их появления в стихотворении).

Мчатся белые барашки,

Гальку круглую жуют!

Полосатые тельняшки

Мне покоя не дают.

Я лежу на берегу,

Дом из гальки стерегу!

А вода - качается…

А глаза - сли-па-ют-ся…

Волны ластятся ко мне…

Что такое? Я - на дне!

Вот сверкнули плавники.

Это рыбьи косяки-

Иваси, треска, селёдка,

Ёж на дне лежит, как щётка!

Ярко-синие иголки

У него тверды и колки.

Вот медуза, студнем блуза,

Вся прозрачная, без груза.

Мягко плавает медуза,

Дышит нежностью живой,

Абажуром ходит блуза,

Бант на блузе с бахромой.

Вот несётся осьминог,

Пара глаз и восемь ног.

Хорошо, что босиком,

Жмёт за рыбьим косяком.

Звёзды плавают по днищу,

Звёзды в море ищут пищу.

Толстый краб ползёт, спешит,

Рыб пугает и смешит.

В раковинах мидии,

Словно их обидели:

Чуть открыли створки-

Узенькие щёлки.

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку,

За коралловый пенёк,

Хочет сесть в воде конёк,

Но не получается:

Всё в воде качается.

Одноглазой камбале

Хорошо лежать на дне.

Только много ль належишь?

Хоть бочком, а побежишь!

Проплывает мимо скат-

Электрический заряд.

Каждой рыбке с детства ясно:

Встреча с ним всегда опасна!

У кальмара десять ног,

Но кальмар не осьминог.

Он сидит среди актиний,

Фиолетовых и синих,

Плавно щупальцами крутит,

Дно морское тихо мутит,

И в кальмаровы сачки

Попадаются рачки.

Кто-то сверху дал сигнал,

Опускают в море трал.

Мелкохвостые креветки

Облепили разом сетки.

Ну, а в них уже кефаль,

Серебрится, будто сталь.

Поднялась со дна вдруг тина!

В море - грохот! В море - гул!

Нападают на дельфина

Кровожадных пять акул!

(картинка с акулами)

Загоняю хищниц в трал.

Что со мной?

Никак я спал?

Шёпот гальки,

Шум прибоя…

Море голос подаёт!

Это море!

Знаю - море!

Усыпляет и зовёт.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением морских животных - кита, дельфина и акулы. Предлагает подумать, как можно слепить этих животных из пластилина. После ответа детей уточняет:

Пальчиковая гимнастика «Краб»

Краб ползёт по дну,

Выставив свою клешню.

(Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз.

Большие пальцы к себе.

Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну

сторону, затем в другую.)

-Некоторые морские животные похожи друг на друга формой тела. Если мы раскатаем из шара «морковку» и на узкой стороне оформим хвостик, то сможем вылепить кого угодно- дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку. Для кита раскатаем самую толстую «морковку», округлим и утолщим переднюю часть - голову, налепим глаза и улыбку в форме месяца, завернём наверх узкую часть- хвостик и прикрепим на спине фонтанчик из пластилиновых или бумажных жгутиков. Для дельфина слепим самую красивую «морковку» (он такой грациозный и добрый, снизу налепим кусочек белого пластилина и аккуратно примажем, чтобы получился светлый животик, прилепим плавники и хвостик, на голове сделаем нос «клювиком» и красивые глаза из бусинок или пуговичек. Для акулы слепим «морковку» или «колбаску», вытянем и заострим пасть- прорежем её стекой и вставим страшные зубы из семечек или бисера.

(Дети лепят из пластилина кита, дельфина и акулу, рыб, морскую звезду.)

Выставка.

Дети помещают фигурки вылепленных морских животных в небольшой аквариум, в которых уже размещены камешки и водоросли.

Итог занятия:

Воспитатель спрашивает у детей кого они лепили на занятии. Предлагает вспомнить ещё морских обитателей. Дети оценивают свои поделки и поделки своих сверстников.