СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Скворечники для птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Способствовать развитию мелкой моторики, формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не рвался на части. 2. Продолжать развивать интерес к лепке, навыки аккуратного обращения с материалом. 3. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать о некоторых птицах и местах их поселения. Способствовать развитию навыков фразовой речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Скворечники для птиц»»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Скворечники для птиц»

Цель: 1. Способствовать развитию мелкой моторики, формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не рвался на части. 2. Продолжать развивать интерес к лепке, навыки аккуратного обращения с материалом. 3. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать о некоторых птицах и местах их поселения. Способствовать развитию навыков фразовой речи. Материал: Коричневого цвета пластилин, доски для пластилина, салфетки, картинки с изображением скворечников разной формы. Презентация-иллюстрация «Наступила весна» (фото птиц, скворечников и сюжетные весенние картинки). Ход занятия: - Ребята, давайте вспомним названия птиц, с которыми мы с вами уже знакомы. Дети называют птиц по ходу демонстрации фото. - Какие вы молодцы, вы уже многих птиц знаете. (Это и ласточки, скворцы, свиристели, воробьи.) - А вы знаете, чем занимаются птицы весной? (ответы детей). (Прилетают с юга, ищут себе домики, кормушки) - А сейчас всѐ внимание на экран (показ презентации о птицах) - Ребята, посмотрите, какой скворечник смастерила Маша Смолякова со своим папой.( показ большого скворечника, рассматривание его вместе с детьми). - А сейчас немного отдохнѐм, встали все на ножки.

- Ребята давайте слепим из пластилина скворечник. Для этого отщипываем от бруска нужное количество пластилина или отрезаем стекой. Раскатываем пластилин равномерно, чтобы колбаска не порвалась. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, нужно сделать небольшой столбик. Формируем форму прямоугольника и делаем форму домика, сверху лепим крышу и внутри с помощью карандаша делаем отверстие, как вход в наш скворечник. - Сейчас немного отдохнѐм, сделаем пальчиковую гимнастику: Пальчиковая гимнастика. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.) Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.) А за нею шмель - шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.) От усталости упали. (Роняют ладони на стол.) А теперь мы тихо сели, никого мы не задели. Продолжаем нашу работу.