Дидактическая игра: «Весёлый Буратино ». Цель: счёт предметов, сравнение по цвету и по множеству. Вот весёлый Буратино В гости к нам пришёл. Вам принёс задание. Слушайте внимательно. Загадает вам загадку, Каждому он по порядку. Ты загадку отгадай, Руку быстро поднимай.
1. Отгадай загадки: 1. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. ( мяч)
2. Что всё это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь – Будет спать День, и два, и даже пять. ( кукла) 3. Дом построить срочно нужно, Мы за дело взялись дружно. Друг на друга их кладём. В высоту растёт наш дом. (кубики) 2. Задание: - Посчитайте куклы, мячи, кубики. -Какого цвета мячи? -Какого цвета кубики? -Выберите самый большой мяч. Выберите самый маленький мяч. -Выберите самый большой кубик. Выберите самый маленький кубик. - Для чего нужны игрушки? Когда вы играете в игрушки, какое у вас настроение? Давайте тоже игрушкам сделаем приятное и подарим им игру фигурами. 3. задание БЛОКИ ДЬЕНЕША. Мячи любят все круглые фигуры, а кубики все красные. Интересно, а что нравится куклам? 4. задание - Какие фрукты нарисованы? -Покажи и назови фрукты желтого цвета. 5. задание -Какие овощи нарисованы? -Назови овощи зеленого цвета. IV. Динамическая пауза: Загадаем вам загадку, Становитесь на зарядку. Раз - листочки поднимаем. (руки через сторону вверх). Два листочки - загибаем. (руки за спину). Три – ещё разок свернули (обхватили руками плечи). На четыре – развернули (руки в стороны). Игрушки спрятались внутри (приседания). Кто догадлив - назови? (прыжки на месте) Вот и кончилась игра - вам за парты сесть пора.
Упражнения для развития мелкой моторики: Наши алые цветочки - кулачки зажаты. Распускают лепесточки - пальцы разжимаются. Ветерок чуть дышит - пальцы сжимаются Лепестки колышет - в кулачки. Головой кивают - машут кулачками Тихо засыпают - кулачки вниз.
VI. Закрепление пройденного материала. 1. Работа в тетрадях. - Сколько яблок нарисовано? (три яблока) - Остальные, какие фрукты? (груши) - Сколько груш? (четыре груши). Задание: - Раскрась яблоки красным карандашом, груши зелёным карандашом. - Продолжи узор.
2.Работа по учебнику: страница 6, задание №6. - Назови все предметы одним словом, какого цвета каждая машина, найди автобус. 3. Дидактическая игра: « Будь внимателен!». - Посмотри на предметы вокруг себя. - Найди красные, желтые, синие, зеленые предметы, назови их. - Расскажи, для чего они нужны. V.Релаксация: - Кто приходил к нам на урок? - Какие игрушки принёс Буратино? - Какие по размеру были мячи? Кубики? - Какие овощи знаете? - Каким карандашом раскрашивали яблоки? - Каким карандашом раскрашивали груши? |