СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по логике в средней группе "Ограничение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей выделять по определенным признакам одного или нескольких предметов из целой группы. Закрепить умение решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности.

Учить детей выделять по определенным признакам одного или нескольких предметов из целой группы. Закрепить умение решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логике в средней группе "Ограничение"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа: средняя

Образовательная область: Познание

Подобласть: Логика

Тема: Ограничение

Задачи:

Цель: Учить детей выделять по определенным признакам одного или нескольких предметов из целой группы. Закрепить умение решать проблемные ситуации.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, восприятие, творческие способности.

Воспитательная задача: Воспитывать желание заниматься.


Билингвальный компонент қыс – зима, көкөніс – овощи, жеміс – фрукты.

Оборудование: : игрушки (куклы, кубики, мячи ), сказочный герой «Буратино », блоки Дьенеша, карточки для заданий, каркндаши, картинки с овощами и фруктами.


Этапы деят

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Встаньте, дети, улыбнитесь,

Земле нашей поклонитесь,

За счастливый день вчерашний,

К солнцу потянитесь

Юлой покрутитесь,

Вдруг присядьте, поднимитесь,

На стульчики садитесь.

Разминка «Мозговой штурм»

  • Какое сейчас время года?

Повторите на казахском языке

қыс – зима,

  • Какой месяц идёт?

  • Скольго всего дней в неделе?

  • Назовите попорядку дни недели?

  • Какая сейчас часть суток?

  • Назовите все части суток.

Проявляют интерес, настраиваются на занятие.






Отвечают на вопросы разминки.

Повторяют на казахском языке слово - зима




Организационно- поисковый

Дидактическая игра: «Весёлый Буратино ».

Цель: счёт предметов, сравнение по цвету и по множеству.

Вот весёлый Буратино

В гости к нам пришёл.

Вам принёс задание.

Слушайте внимательно.

Загадает вам загадку,

Каждому он по порядку.

Ты загадку отгадай,

Руку быстро поднимай.



1. Отгадай загадки:

1. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. ( мяч)



2. Что всё это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять. ( кукла)

3. Дом построить срочно нужно,

Мы за дело взялись дружно.

Друг на друга их кладём.

В высоту растёт наш дом. (кубики)

2. Задание:

- Посчитайте куклы, мячи, кубики.

-Какого цвета мячи?

-Какого цвета кубики?

-Выберите самый большой мяч. Выберите самый маленький мяч.

-Выберите самый большой кубик. Выберите самый маленький кубик.

- Для чего нужны игрушки?

Когда вы играете в игрушки, какое у вас настроение?

Давайте тоже игрушкам сделаем приятное и подарим им игру фигурами.

3. задание БЛОКИ ДЬЕНЕША.

Мячи любят все круглые фигуры, а кубики все красные. Интересно, а что нравится куклам?

4. задание

- Какие фрукты нарисованы?

-Покажи и назови фрукты желтого цвета.

5. задание

-Какие овощи нарисованы?

-Назови овощи зеленого цвета.

IVДинамическая пауза:

Загадаем вам загадку,

Становитесь на зарядку.

Раз - листочки поднимаем. (руки через сторону вверх).

Два листочки - загибаем. (руки за спину).

Три – ещё разок свернули (обхватили руками плечи).

На четыре – развернули (руки в стороны).

Игрушки спрятались внутри (приседания).

Кто догадлив - назови? (прыжки на месте)

Вот и кончилась игра - вам за парты сесть пора.



Упражнения для развития мелкой моторики:

Наши алые цветочки - кулачки зажаты.

Распускают лепесточки - пальцы разжимаются.

Ветерок чуть дышит - пальцы сжимаются

Лепестки колышет - в кулачки.

Головой кивают - машут кулачками

Тихо засыпают - кулачки вниз.



VI. Закрепление пройденного материала.

1. Работа в тетрадях.

- Сколько яблок нарисовано? (три яблока)

- Остальные, какие фрукты? (груши)

- Сколько груш? (четыре груши).

Задание:

- Раскрась яблоки красным карандашом, груши зелёным карандашом.

- Продолжи узор.




2.Работа по учебнику: страница 6, задание №6.

- Назови все предметы одним словом, какого цвета каждая машина, найди автобус.

3. Дидактическая игра: « Будь внимателен!».

- Посмотри на предметы вокруг себя.

- Найди красные, желтые, синие, зеленые предметы, назови их.

- Расскажи, для чего они нужны.

V.Релаксация:

- Кто приходил к нам на урок?

- Какие игрушки принёс Буратино?

- Какие по размеру были мячи? Кубики?

- Какие овощи знаете?

- Каким карандашом раскрашивали яблоки?

- Каким карандашом раскрашивали груши?



Проявляют заинтересованность.









Развитие логики:

Отгадывают загадки.













Выполняют задание воспитателя.







Отвечают на вопрос: радостное , весёлое, доброе, счастливое…

Работают с блоками Дьенеша. Решают проблему, какие фигуры достанутся куклам.

Выполняют задание у доски, находят несколько предметов по определённому признаку


көкөніс – овощи, жеміс – фрукты.

Динамическая пауза:

Загадаем вам загадку,

Становитесь на зарядку.

Раз - снежинки поднимаем. (руки через сторону вверх).

Два снежинки - загибаем. (руки за спину).

Три – ещё разок свернули (обхватили руками плечи).

На четыре – развернули (руки в стороны).

Игрушки спрятались внутри (приседания).

Кто догадлив - назови? (прыжки на месте)

Вот и кончилась игра - вам на стульчики сесть пора.



Упражнения для развития мелкой моторики:

Белые льдинки - кулачки зажаты.

Пушистые снежинки - пальцы разжимаются.

Ветерок чуть дышит - пальцы сжимаются

Снежинки все колышет - в кулачки.

В стороны летают - машут кулачками

Тихо засыпают - кулачки вниз.

6. задание

У Буратино для вас ещё одно задание

«Найди предмету пару»

Карандашом проведите от предмета слева к его паре предмету справа.

3. Дидактическая игра: « Будь внимателен!».

- Посмотри на предметы вокруг себя.

- Найди красные, желтые, синие, зеленые предметы, назови их.

- Расскажи, для чего они нужны.







Повторяют на казахском языке.

Выполняют движения в соответствии с текстом.











Готовят ручки к работе в карточке. Развивают мелкую моторику мышц рук.




Выполняют задание самостоятельно, затем проверяют у доски.

Развивают внимание, находят предметы по определённому признаку.

Рефлексивно-корригирующий


Релаксация:

- Кто приходил к нам на занятие?

- Какие игрушки принёс Буратино?

- Какие по размеру были мячи? Кубики?

- Какие овощи знаете?

- Какое задание выполняли?




Отвечают на вопросы по занятию. Вспоминают, чем занимались.


Ожидаемый результат

Воспроизводят: выделяют по определенным признакам один или несколько предметов из целой группы.

Понимают: назначение тех или иных предметов из окружающего мира.

Применяют: полученные знания при решении разных заданий и проблемных ситуаций.