СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по логоритмике на тему: "Космическое путешествие"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по логоритмике на тему: "Космическое путешествие".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логоритмике на тему: "Космическое путешествие"»

6





Логоритмическое занятие «Космическое путешествие».


Цель: преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • формировать знания детей о космосе;

  • познакомить детей с планетами Солнечной системы знакомство детей с планетами Солнечной системы, с первыми космонавтами;

  • формировать умение подбирать однокоренные слова;

  • формировать умение подбирать признаки;

  • формировать координацию движения и речи;

  • формировать умение сочетать движение со звуком, слогом, фразой;

  • закреплять умение координировать движения с музыкой;

  • закрепить навыки правильного фонационного дыхания;

  • закрепить умение правильно брать дыхание во время пения;

  • развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе.


Коррекционно – развивающие:

  • развивать общую, мелкую моторику;

  • развивать фонематическое восприятие.

  • развивать слуховое и зрительное внимание;

  • развивать дыхание и голос, интонационную выразительность голоса, вокальные способности;

  • развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;

  • развивать словесно – логическое мышление;


Коррекционно - воспитательные:

  • формировать коммуникативные навыки;

  • воспитывать интерес у детей к науке астрономии.


Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Дети входят в зал под музыку становятся в шеренгу.

- Ребята, как вы думаете, на какой планете мы живем?

- Как называют людей, летающих в космос? (Космонавты). В космонавты берут здоровых и крепких людей. Летчику-космонавту приходится работать в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта корабля и его приземления, поэтому космонавты долго тренируются перед полетом.

- Направо! Вокруг по залу Шагом марш!




Комплекс двигательных упражнений «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.

Наш космический отряд.

Тройками становись. Перестроение в колонны по три
Выполняем упражнение.

1. Руки в стороны — к плечам, И.п. — стоя, ноги вместе, руки к плечам.

Дружно мы покажем вам. На счет «раз» — руки в стороны, на счет «два»

2. Руки ставим мы на пояс И.п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

И наклоны выполняем. Накло­ны вправо и влево.

3.Руки за голову — и вот И.п. — стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч.

Наклоняемся вперед. Накло­ны вперед, держа спину прямо.

4.Приседаем и встаем И.п. — стоя, руки на поясе. На счет «раз» — присесть,

И ничуть не устаем. руки вперед, на счет «два» — вер­нуться в и.п.

5.Раз - прыжок, два - прыжок, Прыжки на обеих ногах вправо-влево,

Ногу ставим на носок.

6.И опять шагаем, Ходьба на месте.

Ноги поднимаем.

На месте стой раз-два. Налево


- Вокруг по залу шагом марш. (построение в шеренгу)


  1. Основная часть.

- На чем летают в космос? (На ракете).

- Построим ракету (приготовили руки)


Стихотворение с движениями

Мы построим, мы построим Ударяют кулачками друг о друга(4 удара)

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все устроим Пальцы «колечками» (4 колечка)

И отправимся в полет. Руки подняты над головой, хлопки (4хлопка)

Та-та-та не страшна нам высота Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы

Ете-ете-ете – полетим в ракете Хлопки в ладоши (вправо – влево)

Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.


- Мы готовы к полету.



Фонопедические упражнения «Ракета»


- Проверим, все ли системы комического корабля работают исправно:


Проверяем топливо - руки на живот, вдох носом, на выдохе произносим «С-с-с».

Открываем и закрываем люки – делают руки вверх и вниз на звук «а».

Проверяем радио – произносят короткие острые звуки «у» в разных регистрах, вед.  показывает высоту звука.

Включаем двигатели – произносят «р» вращают кулачками перед грудью.




Ритмическая игра – распевка «Космос»

- Возьмем инструменты (палочки)

- Сначала я исполню ритм, потом вместе, слушаем.


(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и пропевают попевку)

Сначала логопед, потом вместе с детьми.

ЁТ-ЁТ-ЁТ - собираемся в Полет

Ета-ета-ета – вот наша ракета

ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе ПОЛЕТИМ

Ля-ля-ля – до свидания, Земля.

-Убрали инструменты


- В космосе все находится в состоянии невесомости.

- Как вы понимаете это слово? Невесомость - это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле как рыбки в аквариуме. Нет ни верха - ни низа. Пролитая вода собирается в шар, а не разливается лужицей и висит в воздухе.


- Что надевают космонавты для того, выйти в открытый космос? скафандры.

- Для чего он нужен? В нем мы сможем дышать кислородом в открытом космосе и для тепла.

- Мы в невесомости, передвигаться тяжело, движения замедляются, потому что земное притяжение очень слабое.


Упражнение на координацию движений «Невесомость».

Дети медленно встают и становятся в шеренгу.

(Медленная музыка)

В невесомости плывем,

Мы под самым потолком.

Дети расходятся по залу и, стоя, на месте на одной ноге, имитируют

движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в

стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях.

Упражнение повторяется при смене ноги.

А теперь возвращаемся на корабль.

(Дети садятся на стулья).

Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не достать (Звёзды)

Звезда (какая) – маленькая, блестящая, мерцающая, серебристая, волшебная, путеводная, раскаленная, холодная.

- В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезда – это небесное тело, которое состоит из раскаленного газа. Звезды зарождаются в космическом пространстве из сгустка межзвездного газа. Сгусток начинает вращаться с очень большой скоростью, и постепенно увеличивается в размерах в несколько раз. Внутри него температура достигает колоссальных значений – несколько миллионов градусов, и он начинается светиться – так происходит зарождение новой звезды.

Наука, которая изучает звезды, называется астрономия. В переводе с греческого «астра» – это звезда. Астрономы наблюдают за звездами при помощи специального и очень мощного прибора – телескопа.

Ближайшая к нашей планете звезда – Солнце, которое во много раз больше Земли. Из-за его яркого света днем мы не можем видеть других звезд, потому что они находятся дальше и их свечение не такое яркое. На самом деле в нашей галактике есть звезды, которые светят во много раз ярче Солнца, однако они находятся очень далеко от земного шара.


Назовите родственные слова к слову "звезда" – звездный, звездочет, звездолет, звездочка, созвездие, звездопад.


Игра «Звездочки» Слова и музыка М. Картушина (ноты)

Дети встают в 3 кружка, взявшись за руки, идут по кругу под песню

1. В небе звездочки блестят, Дети идут по кругу, соединив правые руки

(«звездочка»).

Весело сверкают,

И с ребятами они

Поиграть желают. Кружась, идут по «орбите»

2. Ну-ка, звездочки, светлей Легкий бег врассыпную.

На небе засияйте,

Звездную карусель

В небе начинайте. (Говорят.)

Раз-два-раз! Раз-два-раз! хлопают в ладоши над головой.

Созвездье мы найдем сейчас, находят созвездия.

Дети быстро встают на свои места и образуют «звездочку».



- Только ли звезды на небе сияют? (Среди звезд есть планеты)


(Картинка планеты Земля)

- Посмотрите на нашу планету. Какая она? (Голубая, так как на планете много воды, напоминает шар, но она немного сплюснута с полюсов)

- Какие еще планеты вы знаете? перечисляют


Игра «Планеты, стройся!»


Вариант 1

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун, 
Он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Взрослый - «Солнце», остальные дети – «планеты». У детей медали- планеты У «Солнца» медаль звезды. При чтении стихотворения «планеты» выстраиваются по порядку.


Вариант 2

Звучит «космическая музыка» дети-планеты кружатся по залу. Солнце в это время меняет место нахождения. Как только музыка заканчивается, «планеты» выстраиваются около «солнца» в нужном порядке.

Подвижная игра «Звездочет».

(Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный заранее «звездочет» с мячом в руках, декламируя считалку вместе с детьми и задевая их рукой.)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет:

Меркурий — раз,

Венера — два — с,

Три — земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон...

Кто не видит — выйди вон!

(На последнее слово «звездочет» останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. Звездочет держит в руках мяч — «планету». Кто из соревнующихся добежит и возьмет «планету» первым, побеждает и становится «звездочетом».)


  1. Итог занятия

Хоть и грустно нам,

Но пришла пора прощаться

И на Землю возвращаться.

Космонавты по местам!

Займите свои места в ракете.


Упражнение на развитие слухового внимания “Приземление”
Дети под быструю музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в “замок” (ракета летит), с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания (ракета приземлилась).
Релаксация (под спокойную музыку).


- Наше большое космическое путешествие закончилось.

















Психогимнастика «Слушай команду». (СЛ 3)

Цель игры: Развивать активное внимание.

Педагог договаривается с детьми о том, что, они будут ходить по комнате, но когда они услышат команду «Ракета», дети должны встать прямо, ноги вместе, руки подняты вверх и сомкнуты над головой, ладони вместе; на команду «Луна» - встать прямо, руками сделать круг перед собой и покрутиться на месте. Затем начинают игру — дети идут по кругу и выполняют команды.