СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по логоритмике на тему: "Весна"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логоритмического занятия по теме: "Весна" с учениками 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логоритмике на тему: "Весна"»

Логоритмическое занятие по теме: «Весна».

Цель: преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- формировать координацию движения и речи: формировать умение сочетать движение со звуком, слогом, фразой;

-закреплять умение координировать движения с музыкой; -закрепить навыки правильного фонационного дыхания;

-закрепить умение правильно брать дыхание во время пения;

-развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе.

- уточнение активного и обогащение пассивного словаря по лексическим темам: «Весна», «Перелётные птицы», «Цветы-первоцветы».

- обогащение глагольного словаря.

- расширение словарного запаса прилагательными, закрепление умения отвечать на вопрос «Какой?», «Какая?», «Какое?».


Коррекционно – развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать дыхание и голос, интонационную выразительность голоса, вокальные способности;

- развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;

- развивать словесно – логическое мышление;

- развитие умения расслабляться под спокойную музыку

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любовь природе.

Ход занятия.

  1. Подготовительный момент.

  1. Орг. момент.

Дети входят в зал под МУЗЫКУ 1 «Весенний хоровод». Встают в круг. Здороваются.


Логопед: Ребята, отгадайте загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

Звонче птичьи голоса -

Значит, к нам пришла ... (Весна)

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Значит, месяц сейчас? (Апрель)


  1. Ходьба и бег.

Логопед: Ребята, а вы хотите посмотреть, что происходит в лесу весной?


В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Дети идут, высоко поднимая колени)

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке.

(Дети двигаются на подскоках)

Скакали, скакали и встали. Стоп! (бубен)

(Дети останавливаются по сигналу)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.

(Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)

Друг за другом побежали,

И нисколько не устали.


  1. Разминка.

Под МУЗЫКУ 2.

  1. Основной момент.

  1. Развитие связной речи. 

Приметы весны. Картина

Что делает солнце весной? (светит, освещает землю, согревает, греет, радует)

Что делает трава весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет)

Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются, вьют гнезда, выводят птенцов)

Весна – такое красивое время года.

- Что такое примета? – народная мудрость.

Длинные сосульки - к долгой весне.

Если в марте видно дятла, то весна поздней будет.

Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой.

Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.

Если с крыш висят длинные сосульки то и весна будет длинной.

Жаворонки и грачи прилетели рано – холода скоро закончатся и установится теплая погода;

Увидел скворца - знай: весна у порога.

  1. Развитие речевого дыхания.

На лесной полянке остановимся. Как приятно греет весеннее солнышко.

«Солнышко».

Маленькое…

Маленькое солнышко …

Маленькое солнышко я держу …

Маленькое солнышко я держу в ладошках.


(вырезать солнышки)


Логопед: Старается солнышко, греет. Вот уже на деревьях тает снег и с веток свисают ледяные сосульки.


  1. Упражнения с деревянными ложками.

Упражнение на развитие чувства ритма «Кап — кап». Сыграйте песенку сосулек.

1 варинат. (Под МУЗЫКУ 3 «кап-кап-кап») 2 кл.

2 вариант.


  1. Развитие динамической координации движений.

Логопед: Тихо в лесу, пусто. А мы с вами знаем, что весной лес оживает и деревья просыпаются. На деревьях набухают (почки), появляются первые (листочки). Давайте расскажем сказку о весенней почке. Вставайте в кружок. 


Пластический этюд «Сказка о почке».

На одном дереве жила - была почка (ладони сложены перед грудью, в ладонях листик). Всю зиму почка крепко спала под снегом (руки под щекой, глаза закрыты). С первыми весенними лучами солнца почка проснулась (открыли глаза, «почка» перед грудью), потянулась к солнышку (руки медленно вверх), стала набухать, набухать (раздвигают пальцы) и … лопнула (раскрыли пальцы). А внутри у каждой почки маленький зелёненький листочек. Прикрепим листочки на наши деревья в лесу.

  1. Развитие мелкой моторики рук.

Логопед: А на полянке кое – где растаял снег и на проталинках появились первые весенние цветы. Ребята, какие первые цветы вы знаете?

- Вы знаете, какой цветок появляется самым первым? Ну конечно, мать-и-мачеха.


Пальчиковая гимнастика «Мать-и-мачеха»

Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зелёных лепестках –

Круглые комочки. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).


  1. Регуляция мышечного тонуса. 

Логопед: Какие красивые, молодые, зелёные листочки на деревьях. Только грустно деревьям без весенних песен. Кто на веточки сядет и споёт нам песни в весеннем лесу? (перелётные птицы). Назовите перелетных птиц. (картинки)

«Птицы».

Птицы летели долго – сильные крылья у птиц (напрягли руки),

Птицы устали – слабые крылья (расслабили руки).



  1. Развитие ориентировки в пространстве, координации движений и музыки.

1 вариант.

 Хоровод «Венок» (пение с движением)


А весной, а весной снег повсюду тает,

А весной, а весной птицы прилетают. (Держатся за руки, идут по кругу)

Да-да-да, да-да-да! снег повсюду тает, (Топают 3 раза (руки на поясе), кружатся)


Да-да-да, да-да-да! птицы прилетают.

А весной, а весной расцвели цветочки,

А весной, а весной мы сплетём веночки.

Да-да-да, да-да-да! расцвели цветочки,

Да-да-да, да-да-да! мы сплетём веночки.

А весной, а весной солнышко проснётся,

А весной, а весной детям улыбнётся.

Да-да-да, да-да-да! солнышко проснётся,

Да-да-да, да-да-да! детям улыбнётся.


Топают 3 раза (руки на поясе), кружатся

Держатся за руки, идут по кругу


Хлопают 3 раза, кружатся

Хлопают 3 раза, кружатся

Держатся за руки, идут по кругу


Топают 3 раза, сужают круг

Топают 3 раза, расширяют круг


2 вариант.

Подвижная Игра


  1. Релаксация.

звуки природы


  1. Заключительная часть.


Отдохнули? Пора нам возвращаться. Вставайте все за мной – я вас выведу из леса короткой тропинкой. Бегут змейкой по залу за логопедом.

Где мы были с вами, ребята? (В весеннем лесу). Что мы там делали? (гуляли, приметы весны искали).

По лесу гуляли, весну встречали, приметы примечали.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!