СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике по теме:«Дни недели и их последовательность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление детей о последовательности дней недели.(слайд 2)

Задачи:

- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое  название;

  - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

- научить пользоваться в речи словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже;

- обогащать активный словарь детей;

- научить подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.

- воспитывать умение внимательно слушать задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике по теме:«Дни недели и их последовательность»»

Конспект занятия по математике по теме:«Дни недели и их последовательность».(слайд 1)

Цель: формировать представление детей о последовательности дней недели.(слайд 2)

Задачи:

- дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

- научить пользоваться в речи словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже;

- обогащать активный словарь детей;

- научить подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.

- воспитывать умение внимательно слушать задания.

Оборудование и демонстрационный материал:

- интер.доска, карточки с названиями дней недели, карточки с цифрами от 1 до 7, цифры магниты, мяч.

Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Ягодки», Астраханцева О.А.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Ответы детей (Дни недели).(слайд 3)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя.

Кто из вас знает, сколько дней в неделе? (Ответы детей). Конечно! Неделя состоит из семи дней.(выберите правильный ответ).(слайд 4)

Воспитатель: А теперь собери цифры по порядку от 1 до 7. Отправь кажду. Цифру последовательно в облачко. Молодцы! Хорошо справляетесь с заданиями.(Слайд 5)

Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Составь неделю».(слайд 6)

Нужно правильно назвать и отметить дни недели по порядку, соотнести к с цифрам, соответствующим дням недели.

Воспитатель. - Ребята, а может вы знаете, где живут дни недели?

Работа с календарем

Воспитатель.- Предлагаю найти сегодняшний день в календаре. Как мы это будем делать? Что надо вспомнить вначале?

- Кто может назвать какой сейчас месяц? (Февраль)(слайд 7)

- А какое время года?

- А знаете ли вы какое сегодня число?(17 февраля). Нажмите на облачко, проверим правильный ответ или нет.

- Кто сможет найти это число в календаре?(Слайд 8)

- Посмотрите, какой это день недели?

- Ребята, давайте посчитаем сколько недель в каждом месяце.

- Какой вывод мы можем сделать?

(В каждом месяце 4 недели)

- Ребята, а что такое неделя? Месяц? Год?

- Правильно, это единицы измерения времени.

Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко»,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко»…

Игра «Наоборот»

Лето – зима

Утро – вечер

День – ночь

Работа – отдых

Быстро – долго

Вчера – сегодня – завтра

Темно – светло

Скоро – долго

Будний – выходной

Конец дня – начало дня

Первый месяц года – последний месяц года

Заключение.

Воспитатель. Ребята! Мне очень понравилось занятие. Вы, молодцы! - Сколько дней в неделе?

Напомните как называются дни недели?