СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике с использованием УМК в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике с использованием УМК в старшей группе»

Конспект занятия по математике с использованием УМК в старшей группе

Воспитатель: Хисамутдинова Л.В.


Задачи:

Учить определять количественные отношения двух групп предметов без пересчета и называния числа, используя приемы наложения и приложения.

Развивать воображение детей, находить сходство реального предмета с представляемым.

Определять время суток и называть его.

Формировать произвольное внимание детей при соблюдении правил игры.

Вспомнить счет, названия овощей и фруктов,названия цветов на татарском языке


Содержание занятия

Выставляю на доске 5 красных кружков на одинаковом расстоянии друг от друга.

- Ребята, что вы видете на доске?

- Какого цвета эти кружки?

-Посмотрите у меня в руках синие кружки (их столько же, сколько красных, но дети об этом не знают).

- Как вы думаете, синих кружков больше, чем красных, или их поровну? (Ответы детей)

Чтобы детям было хорошо видно, беру по одному синему кружку и ставлю на доску в нижний ряд, точно соблюдая интервалы, синий под красным. И показываю, что у меня в руках не осталось ни одного кружка.

- Ребята, а что можно сравнить с кружками? На что похожи кружки? (На мячи)

-Кто скажет как будет по татарски мяч? (Туп)

- Мячи считать веселее, чем кружки?

- Значит у нас красные и синие мячи.

-Как будет красный, синий на татарском языке? (Кызыл, күк)

- Так каких же мячей больше, каких меньше? (Поровну)

- А теперь поиграем: Закройте глаза.

Убираю один красный кружок и прошу детей открыть глаза

- А теперь мячей поровну? (Красных мячей меньше, синих больше)

-Снова закройте глаза

Возвращаю красный кружок на место и убираю синий кружок.

- А теперь каких мячей больше или их поровну? (Синих меньше, красных больше)

- А как сделать, стобы их было поровну? Вы знаете? (Надо положить синий мячик на место и не убирать красный)

Возвращаю синий кружок на место, и поочередно дотрагиваясь до каждого из пар кружков, демонстрирую, что их поровну.

Физминутка

Теперь предлагаю поиграть в игру. Вы ходите по группе и выполняете разные движения, которые я говорю на татарском языке ( «Сикер», «Йогер, “Җырла”, “Сөйлә”)

Ребята, посмотрите на картинки, которые я повесила на доску. Картинки «День» и «Ночь»

Что вы тут видете?

А когда это бывает? (Днем, ночью)

Если дети затрудняются с ответом время суток одним словом, то даю подсказку.

А сейчас ребята предлагаю вам поиграть в игру «Веселые цифры» «Күңелле саннар», вспомним с вами числа и названия овощей на татарском языке

Нужно назвать что на экране и сколько.

-Бу нәрсә? Сана! Ничә?

Ребёнок: -Бу кишер. 5 кишер.

-Молодец, Миша. Спроси у Ани что это и сколько.

-Бу нәрсә? Ничә?

-Бу алма. 7 алма.

-Дима бу алма?

-Юк. Бу кәбестә. 9 кәбестә.

-Бу кыяр. 6 кыяр.

-Молодцы, ребята!

Итог: Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!