Конспект занятия по математике с использованием УМК в старшей группе
Воспитатель: Хисамутдинова Л.В.
Задачи:
Учить определять количественные отношения двух групп предметов без пересчета и называния числа, используя приемы наложения и приложения.
Развивать воображение детей, находить сходство реального предмета с представляемым.
Определять время суток и называть его.
Формировать произвольное внимание детей при соблюдении правил игры.
Вспомнить счет, названия овощей и фруктов,названия цветов на татарском языке
Содержание занятия
Выставляю на доске 5 красных кружков на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Ребята, что вы видете на доске?
- Какого цвета эти кружки?
-Посмотрите у меня в руках синие кружки (их столько же, сколько красных, но дети об этом не знают).
- Как вы думаете, синих кружков больше, чем красных, или их поровну? (Ответы детей)
Чтобы детям было хорошо видно, беру по одному синему кружку и ставлю на доску в нижний ряд, точно соблюдая интервалы, синий под красным. И показываю, что у меня в руках не осталось ни одного кружка.
- Ребята, а что можно сравнить с кружками? На что похожи кружки? (На мячи)
-Кто скажет как будет по татарски мяч? (Туп)
- Мячи считать веселее, чем кружки?
- Значит у нас красные и синие мячи.
-Как будет красный, синий на татарском языке? (Кызыл, күк)
- Так каких же мячей больше, каких меньше? (Поровну)
- А теперь поиграем: Закройте глаза.
Убираю один красный кружок и прошу детей открыть глаза
- А теперь мячей поровну? (Красных мячей меньше, синих больше)
-Снова закройте глаза
Возвращаю красный кружок на место и убираю синий кружок.
- А теперь каких мячей больше или их поровну? (Синих меньше, красных больше)
- А как сделать, стобы их было поровну? Вы знаете? (Надо положить синий мячик на место и не убирать красный)
Возвращаю синий кружок на место, и поочередно дотрагиваясь до каждого из пар кружков, демонстрирую, что их поровну.
Физминутка
Теперь предлагаю поиграть в игру. Вы ходите по группе и выполняете разные движения, которые я говорю на татарском языке ( «Сикер», «Йогер, “Җырла”, “Сөйлә”)
Ребята, посмотрите на картинки, которые я повесила на доску. Картинки «День» и «Ночь»
Что вы тут видете?
А когда это бывает? (Днем, ночью)
Если дети затрудняются с ответом время суток одним словом, то даю подсказку.
А сейчас ребята предлагаю вам поиграть в игру «Веселые цифры» «Күңелле саннар», вспомним с вами числа и названия овощей на татарском языке
Нужно назвать что на экране и сколько. -Бу нәрсә? Сана! Ничә? Ребёнок: -Бу кишер. 5 кишер. -Молодец, Миша. Спроси у Ани что это и сколько. -Бу нәрсә? Ничә? -Бу алма. 7 алма. -Дима бу алма? -Юк. Бу кәбестә. 9 кәбестә. -Бу кыяр. 6 кыяр. -Молодцы, ребята! Итог: Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы! |