СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в средней группе . Тема: «Путешествие со снегирем».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе . Тема: «Путешествие со снегирем».»

Конспект занятия по математике в средней группе . Тема: «Путешествие со снегирем».

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста и их индивидуальных особенностей.



Задачи:

- Закрепить счет в пределах пяти («Познавательное развитие»).

- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.(«Познавательное развитие»).

- Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг) («Познавательное развитие»).

-Закрепить умение решать математическую задачу на прибавление 1 и образование следующего числа. («Познавательное развитие»).

- Активизировать словарь детей, закрепить навык логического рассуждения. («Речевое развитие»).

- Воспитывать активность, самостоятельность (« Социально – коммуникативное развитие»).

Активизация словаря: вверху, внизу, справа, слева, столько же, один, два, три, четыре, пять, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: карточки сюжетные птицы 4 шт., карточки с цифрами 1,2,3,4,5 набор мелких игрушек 4 видов по 1,2,3,4 штуки каждого вида, тарелочки, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, конверт.

Раздаточный материал: карточки с точками (1,2,3,4) на каждого ребенка, тарелочка с геометрическими фигурами ( квадратам, треугольник, круг, прямоугольник) на каждого ребенка ; набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.



Дидактические «Найди свой дом», «Подбери число», « Раскрась фигуру», «Разложи фигуры вправо, влево».

Воспитатель приглашает детей пройти на коврик и поприветствовать друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе(берутся за руки)



Сюрпризный момент:

Сегодня мне утром в окно постучалась птичка и передала конверт. В нем написано , что птичка хочет поиграть с вами. Отгадав загадку мы узнаем как зовут птичку.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -Любим птичку - ... (снегиря).

Дети повторяют за воспитателем слова и мимикой выражают настроение.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрим , что еще прислал нам снегирь. ( воспитатель достает карточки из конверта, дети берут карточки и считают количество точек на ней)

Д/игра «Найди свой дом»

На подносах комнаты разложены мелкие игрушки в количестве от одной до пяти.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем находить стол где будем играть в интересные игры. На столе расположено столько игрушек ,сколько точек нарисовано на карточке у каждого из вас.

(дети считают точки и находят свой стол за которым будут сидеть)

Дети каждый берут по карточке, считают точки на ней, затем находят стол на котором количество игрушек и количество точек в карточке совпадают.

Занимают место за этим столом и объясняют воспитателю почему они сели именно за него.

У детей сформировано умение считать в пределах 5, умение соотносить количество предметов количеством точек на карточке, умение сравнивать.

Работа с демонстрационным материалом на доске.

Д/игра «Подбери число»

Воспитатель: К нам в гости прилетели снегири, посмотрите на доску, посчитайте сколько снегирей прилетело и покажите мне то число, которое показывает сколько снегирей прилетело.

- К ним прилетела еще одна птичка, сколько птиц стало?

Дети слушают задание воспитателя, считают и поднимают правильно цифры.

Работа по файлам.

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание , у вас на столе лежат листочки , что на них изображено? Какие фигуры изображены, назовите их.

Воспитатель: Наш друг предлагает поиграть еще в одну игру.

Д/и « Раскрась фигуры»- Возьмите желтый карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит первой.

( самостоятельная работа детей)

- Возьмите красный карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит третья.

( самостоятельная работа детей)

- Возьмите голубой карандаш и раскрасьте фигуру , которая стоит второй.

( самостоятельная работа детей)

- Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте фигур , которая стоит пятой.

( самостоятельная работа детей)

- Какая фигура по счету осталась не раскрашенная?

- На файле ниже фигур написаны цифры, найдите ту цифру , фигура которая осталась не закрашенной, какая она счету, и обведите ее.

( самостоятельная работа детей)

Дети внимательно слушают задание воспитателя, выбирают правильно цвет карандаша, и находят правильно фигуру считая по порядку, затем закрашивают.

Дети выполняют задание.

У детей сформированы представления о геометрических фигурах ( квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник), сформировано умение считать по порядку и правильно заштриховывать, не заходя за контур.

Сформировано умение в написании цифр и умение находить в пространстве цифру.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.(вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.(руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.(повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.(наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Дети слушают воспитателя и повторяют за ним движения.

Сформировано умение ориентироваться в пространстве. Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, и снятия напряжения.

Д/игра «Разложи фигуры вправо, влево»

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, вспомнили где право, где лево. Теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Для этого переверните листочки на которых мы выполняли задание. Покажите пожалуйста правую руку, теперь левую.

Посчитай сколько углов на листе бумаги? Покажи верхние углы, нижние углы.

Перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры:

- Положите квадрат в правый верхний угол.(самостоятельная работа детей)

- Положите круг в левый верхний угол.(самостоятельная работа детей)

- Положите прямоугольник в левый нижний угол.(самостоятельная работа детей)

- Положите треугольник в правый нижний угол.(самостоятельная работа детей)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все задания, которые были в конверте. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

- На этом наше занятие закончено.