СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием инновационных технологий «Зимняя безопасность» «Поможем зверушкам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- Закрепление математических знаний

-внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста, через игровые ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе с использованием инновационных технологий «Зимняя безопасность» «Поможем зверушкам».»

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием инновационных технологий «Зимняя безопасность» «Поможем зверушкам».

Цель:

- Закрепление математических знаний

-внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста, через игровые ситуации.

Задачи:

-закрепить название геометрических фигур

- формировать представления о совйствах предметов: цвет, форма, размер.

-закрепить навыки счета до пяти, обозначая количество счета предметов

-закрепить знания детей о зимней безопасности

-активизировать понятия: большой, маленький, высокий, низкий

-развивать речь, внимание, память. Мышление, мелкую моторику

-воспитывать интерес к математике, заботливое отношение к друзьям нашим меньшим, посильную помощь

Материалы: снежинка с заданием (аудиозапись), ковёр-самолёт, геометрические фигуры, дорожки (шершавая и скользкая), ёлочки (разного размера), снежинки (разного размера), блоки Дьенеша, раздаточный материал, игрушки зверей: лиса, волк, медведь белка, заяц.

Ход занятия

Восп: Ребята сегодня к нам пришли гости, по приветствуем их!
встанем рядышком по кругу
скажем здравствуйте друг другу
нам здороваться не лень
всем привет и добрый день
если каждый улыбнется
утро доброе начнется

(воспитатель обращает внимание на снежинку)

Восп: Ой ребята посмотрите, что это? (снежинка), но она не простая, а волшебная с сообщением, давайте послушаем.

Звук.запись: «Дорогие ребятишки, девчёнки и мальчишки, дел у меня не мало я белым одеялом всю землю покрываю, в лёд реки укрываю белю поля, дома, а зовут меня «Зима» , я вас попрошу ребята, помочь моим зверятам, в лесу настигла их беда, помочь спешите им сюда.
А что бы вы быстро добрались в зимний лес, я высылаю вам волшебный ковёр-самолёт. Счастливого пути!

Восп: Ребята но мы с вами знаем как справится с зимними опасностями, поможем зверушкам?

(Ответы детей)

Восп: дети посмотрите на наш ковёр попал снег, давайте его оставим в группе, а когда вернемся посмотрим, что с ним произойдёт.(опыт)

Восп: Но ковёр не простой и что бы на нём добраться нужно правильно выбрать место на ковре самолёте, на нём лежат геометрические фигуры. Вы сейчас станете на ту геометрическую фигуру, которую я сейчас назову.

Д/И «Найди своё место»

Восп: Наш ковёр готов к полёту!

Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

Восп: Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво, а вот дорожки посмотрите, дорожки какие?

(ответы детей)

Восп: А по какой мы дорожке зайдём в лес?

А почему?

Восп: А что это мы в лесу видим? (ёлки)

Они одинаковые или разные? (одна большая, одна маленькая)

А как можно еще сказать об этих ёлках? (высокая, низкая)

Покажите где высокие, а где маленькие ёлочки?

Сколько всего ёлочек?

Сколько низких, и сколько высоких?

Ребята, а что это лежит на зимней полянке? (снежинки)

Какие здесь снежинки?(большие и маленькие)

Саша найди мне две больших снежинки, а ты Лара одну маленькую.

Ребята посчитайте сколько снежинок всего?

А сейчас ребята давайте положим большие снежинки к высокой ёлочке, а маленькие к низкой ёлочке.

(дети выполняют задание)

Восп: Ой ребята посмотрите что это? (горка)

А их чего горка получилась? (из снежинок когда их очень много)

Восп: Ребята, посмотрите, возле горки что-то лежит! Так это поломанные санки! Интересно чьи это саночки

(обращаю внимание что на горке сидят зверушки)

Восп: Ребята как вы думаете почему зверушки не катаются с горки?
(поломанные санки)

А разве они не могут на лапках спустится с горки?
(нет)

А почему?
(ответы детей)

Восп: А давайте ребята поможем зверушкам собрать саночки, что бы они могли спустится с горки!

Д/И «Собери саночки»

Восп: Молодцы ребята! Вы наверное замёрзли, давайте согреемся!

Оздоровительный массаж «Давай погреемся»

Что бы горло не болело
Мы его погреем смело
(поглаживание горлышка обеими руками)
Что б не кашлять, ни чихать
Надо носик растирать
(двумя пальчиками растирать)
Лоб мы тоже разотрём
(правой ручкой растираем лобик)
А теперь ушки потрём
(двумя ручками растираем ушки)
Знаем, знаем да, да, да
Нам простуда не страшна
(прыжки)

Восп: Ребята посмотрите по ёлочкой сидит зайчик и плачет (кукольное представление)
Что случилось Зайчик?

Зайчик: Мы играли на полянке с зайчиками, но налетела злая, холодная вьюга и заморозила их. И они раскололись на льдинки. А я успел спрятаться и она меня не заморозила!

Восп:Ну что ребята, давайте соберем осколочки и соберём зайчиков.

Д/И «Соберие зайчиков» (по материалу Колумбово яйцо)

Дети садятся за столы

Восп: Алина и Никита вы соберите для зайчиков Снеговиков, что ы зайчикам было веселее.

Восп: Молодцы ребята, помогли зайчику собрать его друзей. Давайте вместе с зайчиками поиграем на полянке!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Восп: Ну вот ребята, мы побывали в зимнем лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковре-самолёте.

(возвращаются под музыку)

Восп: Ну вот мы и в детском саду.
Ребята, а вы помните, что мы оставили в группе когда улетали?
(снег)

А сейчас что получилось?
(вода)

А почему?
(потому, что в группе тепло)

Рефлексия:

Восп: Кому было интересно наше путешествие? Кому мы помогли? Чем мы помогли зверушкам?

А как мы помогли зайчикам?

Молодцы ребята, мы сделали доброе дело для наших зверушек.