Конспект занятия по математике в средней группе с использованием инновационных технологий «Зимняя безопасность» «Поможем зверушкам».
Цель:
- Закрепление математических знаний
-внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста, через игровые ситуации.
Задачи:
-закрепить название геометрических фигур
- формировать представления о совйствах предметов: цвет, форма, размер.
-закрепить навыки счета до пяти, обозначая количество счета предметов
-закрепить знания детей о зимней безопасности
-активизировать понятия: большой, маленький, высокий, низкий
-развивать речь, внимание, память. Мышление, мелкую моторику
-воспитывать интерес к математике, заботливое отношение к друзьям нашим меньшим, посильную помощь
Материалы: снежинка с заданием (аудиозапись), ковёр-самолёт, геометрические фигуры, дорожки (шершавая и скользкая), ёлочки (разного размера), снежинки (разного размера), блоки Дьенеша, раздаточный материал, игрушки зверей: лиса, волк, медведь белка, заяц.
Ход занятия
Восп: Ребята сегодня к нам пришли гости, по приветствуем их!
встанем рядышком по кругу
скажем здравствуйте друг другу
нам здороваться не лень
всем привет и добрый день
если каждый улыбнется
утро доброе начнется
(воспитатель обращает внимание на снежинку)
Восп: Ой ребята посмотрите, что это? (снежинка), но она не простая, а волшебная с сообщением, давайте послушаем.
Звук.запись: «Дорогие ребятишки, девчёнки и мальчишки, дел у меня не мало я белым одеялом всю землю покрываю, в лёд реки укрываю белю поля, дома, а зовут меня «Зима» , я вас попрошу ребята, помочь моим зверятам, в лесу настигла их беда, помочь спешите им сюда.
А что бы вы быстро добрались в зимний лес, я высылаю вам волшебный ковёр-самолёт. Счастливого пути!
Восп: Ребята но мы с вами знаем как справится с зимними опасностями, поможем зверушкам?
(Ответы детей)
Восп: дети посмотрите на наш ковёр попал снег, давайте его оставим в группе, а когда вернемся посмотрим, что с ним произойдёт.(опыт)
Восп: Но ковёр не простой и что бы на нём добраться нужно правильно выбрать место на ковре самолёте, на нём лежат геометрические фигуры. Вы сейчас станете на ту геометрическую фигуру, которую я сейчас назову.
Д/И «Найди своё место»
Восп: Наш ковёр готов к полёту!
Наш ковёр летит и мчится
Трудностей мы не боимся
Восп: Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво, а вот дорожки посмотрите, дорожки какие?
(ответы детей)
Восп: А по какой мы дорожке зайдём в лес?
А почему?
Восп: А что это мы в лесу видим? (ёлки)
Они одинаковые или разные? (одна большая, одна маленькая)
А как можно еще сказать об этих ёлках? (высокая, низкая)
Покажите где высокие, а где маленькие ёлочки?
Сколько всего ёлочек?
Сколько низких, и сколько высоких?
Ребята, а что это лежит на зимней полянке? (снежинки)
Какие здесь снежинки?(большие и маленькие)
Саша найди мне две больших снежинки, а ты Лара одну маленькую.
Ребята посчитайте сколько снежинок всего?
А сейчас ребята давайте положим большие снежинки к высокой ёлочке, а маленькие к низкой ёлочке.
(дети выполняют задание)
Восп: Ой ребята посмотрите что это? (горка)
А их чего горка получилась? (из снежинок когда их очень много)
Восп: Ребята, посмотрите, возле горки что-то лежит! Так это поломанные санки! Интересно чьи это саночки
(обращаю внимание что на горке сидят зверушки)
Восп: Ребята как вы думаете почему зверушки не катаются с горки?
(поломанные санки)
А разве они не могут на лапках спустится с горки?
(нет)
А почему?
(ответы детей)
Восп: А давайте ребята поможем зверушкам собрать саночки, что бы они могли спустится с горки!
Д/И «Собери саночки»
Восп: Молодцы ребята! Вы наверное замёрзли, давайте согреемся!
Оздоровительный массаж «Давай погреемся»
Что бы горло не болело
Мы его погреем смело
(поглаживание горлышка обеими руками)
Что б не кашлять, ни чихать
Надо носик растирать
(двумя пальчиками растирать)
Лоб мы тоже разотрём
(правой ручкой растираем лобик)
А теперь ушки потрём
(двумя ручками растираем ушки)
Знаем, знаем да, да, да
Нам простуда не страшна
(прыжки)
Восп: Ребята посмотрите по ёлочкой сидит зайчик и плачет (кукольное представление)
Что случилось Зайчик?
Зайчик: Мы играли на полянке с зайчиками, но налетела злая, холодная вьюга и заморозила их. И они раскололись на льдинки. А я успел спрятаться и она меня не заморозила!
Восп:Ну что ребята, давайте соберем осколочки и соберём зайчиков.
Д/И «Соберие зайчиков» (по материалу Колумбово яйцо)
Дети садятся за столы
Восп: Алина и Никита вы соберите для зайчиков Снеговиков, что ы зайчикам было веселее.
Восп: Молодцы ребята, помогли зайчику собрать его друзей. Давайте вместе с зайчиками поиграем на полянке!
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Восп: Ну вот ребята, мы побывали в зимнем лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковре-самолёте.
(возвращаются под музыку)
Восп: Ну вот мы и в детском саду.
Ребята, а вы помните, что мы оставили в группе когда улетали?
(снег)
А сейчас что получилось?
(вода)
А почему?
(потому, что в группе тепло)
Рефлексия:
Восп: Кому было интересно наше путешествие? Кому мы помогли? Чем мы помогли зверушкам?
А как мы помогли зайчикам?
Молодцы ребята, мы сделали доброе дело для наших зверушек.