СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

: закрепление математических представлений у детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев»»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Цель: закрепление математических представлений у детей.

Задачи:

Обучение-

• Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закреплять знание геометрических фигур.

Развитие:

• Развивать смекалку, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельн

• Воспитывать умение взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Ход занятия.


I.Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята,каждое утро мы говорим друг другу«Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.Давайте улыбнемся друг другу и скажем эти утренние волшебные слова:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

А в это время младший воспитатель незаметно для детей запускает самолетик из бумаги нем написано письмо,

Воспитатель: Ой, что это? А что за странный самолетик  Давайте посмотрим, может это чье-то послание?

- Ребята, это телеграмма от Феи из страны «Сказочных героев»:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы сегодня же отправитесь в сказочную страну и выполните все задания, отгадаете героев, то они вновь вернутся в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям? А когда ждут нас герои сказок (сегодня, а если мы отправимся завтра, то успеем?

2.Основная часть


Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в сказочную страну.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Ой, ребята, Баба Яга повесила огромный замок на воротах в страну. Посмотрите, здесь какое-то послание. Давайте откроем его и посмотрим…

«Чтобы замок открыть, вам нужно расшифровать это послание…»

Ребята, посмотрите, здесь есть листочки в клеточку и какой-то шифр. Что же это такое? (Это задание от Бабы Яги).

-Давайте, возьмём ручки и листочки и попробуем разгадать послание. Готовы? (Да)

Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Что получилось? (Ключик)

Замок открыт, мы можем зайти в сказочную страну.

А вот и задания от Бабы-Яги, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти картинка с изображением Золушки).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращаются.

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится (Золушка


Она обязательно встретится, если мы выполним задание Бабы-Яги. (Присядем на полянке)А вот вам первое задание от Баба-Яги:

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Сколько всего дней в неделе?

Какой сейчас месяц?

Какое время года?

Сколько всего времен года?

(ответы детей)

Здорово! Справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше. (Музыка «пение птиц»).

Сейчас узнаем, какой сказочный герой ждет помощи, отгадаем загадку;

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут. (Незнайка)


2- А вот вам второе задание:

Баба- Яга заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их, по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10 при помощи карточек с цифрами).



Игра на слух «Не ошибись»

-Я буду хлопать, а вы показываете карточку с нужной цифрой.

Здорово! Как у вас дружно получается. И незнайка расколдован.

Посмотрим кого же следующего мы должны спасти.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

-Верно, Колобок.

Чтобы спасти Колобка,нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.

Задачки на смекалку

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?(4)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал -

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?(5)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?(4)



Замечательно! И с этим заданием вы справились! Колобок освобожден!

А теперь мы немного отдохнём. Физминутка семи гномов.

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!

Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.

Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)


Злится Баба-Яга, что мы помогаем сказочным героям. Она подняла ураган в сказочном лесу и навела беспорядок. И чтобы освободить Красную шапочку, нужно разобраться в этом беспорядке.

(Дети садятся за столы и выполняют задания).

-Обведите все квадраты красным цветом, треугольники- синим, а круги – зеленым. Сосчитайте количество фигур и результат запишите.

Здорово! Красная шапочка свободна! Но сильный ураган разрушил домики сказочных героев и они просят вас построить для них новые домики из 8 треугольников.

(Треугольники одинаковые размером.Напомнить правила работы: Использовать все детали, можно только прикладывать детали друг к другу, делать только один предмет. После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома).

-Жителям сказочной страны понравились ваши домики и они с удовольствием будут в них жить.

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь. Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять

В нашей группе мы опять.

Рефлексивный этап.

- Ребята, мне очень понравилось путешествие, а вам понравилось путешествовать?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Что нового узнали?

-Что было для вас трудным?

- Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и отправила вам сюрпризы.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная.