Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 39»
456209, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Дворцовая д. 14 А, тел. 79 – 12 – 76,
e-mail: [email protected]
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Математическое путешествие»
Подготовила: Исламова Алена Ивановна
Златоуст 2021г
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Незнаек.
Ход занятия.
Встаньте дети, станьте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим всем свои лучезарные улыбки и хорошее настроение.
- Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Играматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил и след простыл (поезд)
Ответы детей
Воспитатель: Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)
- Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
1 остановка «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 4 до 8, от 5 до 9, от 6 до10.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 2,6, 8,
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Молодцы! Справились с первым заданием.
Поехали дальше (звучит музыка)
2 остановка «Красивая полянка»
Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Поехали дальше. (музыка)
3 остановка «Разминка»
- Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели?
Молодцы! Поехали дальше. (музыка)
4 остановка «Порешайка»
- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела.
Сколько яблок осталось у Кати?
- Где здесь условия задачи?
- А какой вопрос в задаче?
- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
Едем дальше (музыка, садимся за столы)
5 остановка «Геометрические фигуры»
- Какой по счету? (5)
- Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит. Покажите веером сколько по счету (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем.
Молодцы (музыка)
6 остановка «Составляйка»
- Какая по счету? (7)
Я пою, и ты поешь
Я иду, и ты идешь
Мы поем, и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.
Воспитатель: Очень хорошо, справились.
- И последняя наша остановка.
7 остановка «Похваляйка»
- С каким героем мы сегодня путешествовали?
- На каких станциях останавливались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
- Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Страна «Играматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Незнайка дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)
+❤ В Мои закладки