СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : "Путешествие в Арктику"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике направлен на развитие представлений о животных Арктики, счета в пределах 10, ориентировки в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : "Путешествие в Арктику"»

Конспект по математике в старшей группе на тему :

«Путешествие в Арктику»

Автор: Хохлова Татьяна Николаевна

Образовательные задачи:

  • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги

  • Развивать умение конструировать модель самолёта по схеме, называя геометрические фигуры

  • Развивать умение конструировать из счетных палочек



Развивающие задачи:

  • совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память

  • совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

Воспитательные задачи:

  • пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помощь персонажу, выразить свое отношение к наблюдаемому явлению

  • совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества;

  • воспитывать навыки культуры поведения

  • приобщать к правилам безопасного для человека поведения в мире природы

  • активизировать в речи слова и выражения, выражающие приветствие и прощание

Коррекционные задачи:

  • уточнить и активизировать словарь по теме «Животные холодных стран»

  • совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными)

  • сформировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы

 

  1. Организационный момент

- Ребята, у нас гости.

- Первыми поздороваются с гостями дети, которые стоят от меня на первом, третьем, пятом месте.

- Теперь поприветствуют гостей дети, стоящие на втором, четвертом и шестом месте. Молодцы!

  1. Основная часть

  1. Игра с мячом «Назови соседей»

- один-2-3-4-5

Приглашаю поиграть.

Мяч ловите - соседей числа назовите. (Дети называют соседей заданного числа 5: 4 и 6, 2: 1 и 3

и т.д.)

  1. Игровая мотивация

Дети, ко мне пришло какое-то сообщение. (педагог берет телефон и просушивает сообщение: Дорогие Любознайки! Ученые полярной станции «Север» просят вас помочь нам. Необходимо срочно вылететь в Арктику и провести наблюдения за животными. Нам важна ваша помощь!)

- Куда приглашают нас ученые? (В Арктику)

-Расскажем, кого можно увидеть в Арктике.

Дети перечисляют.

Песец, медведь, морж, тюлень, пингвин…

-Кто находится справа от тюленя, кто находится слева от моржа, кто находится между медведем и северным оленем.

А теперь давайте посчитаем сколько зверей

1 морж 3 моржа 5 моржей

1 тюлень 3 тюленя 5 тюленей и тд.



  1. Пальчиковое упражнение «Мальчик-с-пальчик»

- Мальчик-с-пальчик,

Где ты был?

- Я по Северу бродил.

Встретил там песца, тюленя,

Горностая и оленя.

Белого медведя встретил

И моржа я там заметил.

Я кита увидел в море,

Белых чаек на просторе.

Всем подарки подарил-

Всяк меня благодарил.

- Арктика находится на северном полюсе. На чем можно до нее добраться? (ответы детей)

Перед вами детали самолета. Сконструируйте самолет по образцу.

  1. Выкладывание самолета из мягких модулей по контурному изображению.

- сколько деталей потребовалось для постройки самолета?

- какие фигуры вам потребовались и сколько? (нам потребовалось 3 треугольника, 1 прямоугольник и …)

  1. Ориентировка в пространстве

А каких животных можно увидеть в Арктике?

Дети перечисляют.

Давай сделаем оленя из счетных палочек

Игра в парах «Северный олень» (схема из счетных палочек).

Игра «Дрессировщики»

-Мы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными мы будем учить сегодня с вами плавать пингвина в разных направлениях и так приготовились:

  • Пингвин плавает в середине пруда

  • Пингвин поплыл в левый верхний угол

  • Пингвин поплыл в правый нижний угол

  • Пингвин вернулась опять в центр листа

  • Затем поднялся вверх опустился вниз

  • Пингвин поплыл в левый нижний угол

Дальше он отправился в правый верхний угол здесь ее путешествие заканчивается.



3. Заключительная часть

- Самолет загудел,

Самолет полетел.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Детский сад уже нас ждет.

- Поработали на славу! Запишем сообщение для ученых, расскажите, что мы делали в Арктике.