Цель: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.
Материал: шапочки (мышки, зайки, лисы, волка, медведя), геометрический материал, «Чудесный мешочек».
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике Во второй младшей группе На тему: «Порядковый счет в пределах 5 (игра «Теремок»). Счет на ощупь (по осязанию), «Чудесный мешочек». Игра с обручем.»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Коммунаровкий детский сад»
Беловского района Курской области
Конспект занятия по математике
Во второй младшей группе
На тему: «Порядковый счет в пределах 5 (игра «Теремок»). Счет на ощупь (по осязанию), «Чудесный мешочек».
Игра с обручем.
Провела: воспитатель Мирошникова Ю.В.
Коммунар, 2021 год
Цель: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.
Материал: шапочки (мышки, зайки, лисы, волка, медведя), геометрический материал, «Чудесный мешочек».
Содержание:
1.Встаньте, дети, встаньте в круг. Поиграем в игру «Теремок». Хоровод (за кругом дети в шапочках мышки, зайца, лисы, волка, медведя). Поем и ведем хоровод. «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Бежит мышка-норушка спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» тишина! Заходи. Ты первая (заходит в круг). Продолжаем игру дальше, пока не зайдут заяц (второй), лиса (третья), волк (четвертый) и медведь (пятый) и развалил теремок, все разбежались.
Закрепляем еще раз, кто который по счету, поставив зверюшек друг за другом.
2. Это в сказке звери в теремочке живут, а люди где живут? (В домах). А какие дома по размеру? (Высокие, низкие, большие, маленькие, широкие, узкие). Вот и хорошо.
Постройте из геометрических фигур любой дом, какой вам нравиться. Дети строят на столе дома. Рассматриваем, любуемся. Получился целый город.
3. А нам пара в поезд. Вот поезд. Мы поедим в город. Номера вагончиков обозначены цифрами (лучше сделать 2 поезда по 5 вагонов). По сигналу дети садятся в поезд. Выясняем быстро, кто сел в правильный вагон (поднимаем билетики вверх).
4. Игра «Чудесный мешочек» и «Обруч».
Дети на ощупь определяют форму фигуры и называют, достают, рассматривают, определяют цвет и кладут в обруч или около обруча. Например, в обруче все фигуры круглые, а за обручем все остальные.