Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект занятия по математике
«Закрепление материала «один - много»
(вторая младшая группа)
Составила и провела воспитатель
Философова Ю. А.
Конспект «Закрепление предметов один - много» (вторая младшая группа)
Цель: Обогащение навыков и умений детей на группы предметов: один-много.
Задачи:
Образовательные: Формировать и закреплять группу предметов один-много.
Развивающие: Развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление.
Словарная работа: один-много.
Активизация словаря: один-много.
Предварительная работа: Чтение сказки "Репка", рассматривание иллюстраций.
Средства: карточки 2-х цветов: зеленая и красная, фланелеграф с героями сказки, морковки (вырезанные из цв. картона).
Способы: беседа, художественное слово, показ, объяснение воспитателя, вопросы детям, д/игра, физкультминутка, поощрение.
Форма организации: групповая.
Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с Вами вспомним сказку "Репка".
Основная часть. Посадил дед репку и выросла репка большая-пребольшая (ставит на фланелеграф репку, стал репку тянуть дед. тянет-потянет, а вытянуть не может (ставит на фланелеграф деда, кого дед позвал?
Дети: - Бабушку.
Воспитатель: - Да, бабушку (ставит на фланелеграф, тянут -потянут, а вытянуть не могут, позвала бабушка кого?
Дети: - Внучку
Воспитатель: - Да, внучку (ставит на фланелеграф, тянут-потянут, а вытянуть не могут, позвала внучка кого?
Дети. - Жучку!
Воспитатель: - Да, жучку (ставит на фланелеграф). тянут-потянут, а вытянуть не могут, позвала на помощь Жучка кого?
Дети: - Кошку
Воспитатель. - Да, кошку (ставит на фланелеграф, тянут-потянут, а вытянуть не могут, позвала на помощь кошка кого?
Дети: - Мышку!
Воспитатель: - Да, мышку (ставит на фланелеграф, тянут-потянут и вытянули репку.
Воспитатель: - Ребята, была у нас одна репка, а вытащили репку много героев. Молодцы, вспомнили сказку. А теперь немного отдохнем: физкультминутка:
1.2.3.4.5-вышел зайка погулять. Прыгать зайка наш горазд (дети прыгают)-он подпрыгнул много раз. Вдруг откуда ни возьмись (присели дети,пробегает мимо хитрый лис (дети руками закрыли лицо).Зайка спрятался в кустах. лис не найдет его никак. Молодцы!
Воспитатель: - А теперь. мы поиграем в д/игру "Угости зайку".
Дети подходят к столу, берут для начала в руки зеленую карточку и на нее кладут 1 морковку, затем воспитатель просит взять красную карточку и положить на нее много морковок. После окончания задания воспитатель спрашивает у детей:
Воспитатель: - Ребята, какую карточку с морковками мы оставим для угощения зайки?
Дети: - Красную!
Воспитатель: - Почему?
Дети: - На ней много морковок.
Воспитатель: - Молодцы, зайка наш будет доволен.
Заключительная часть.
Воспитатель: -Ребята, Вам понравилось угощать зайку морковками?
Дети: - Да!
Воспитатель: – А скажите мне, сколько героев вытянули репку (один или много?
Дети. - Много героев.
Воспитатель. - Всем спасибо, все сегодня постарались, все молодцы.