СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Ёлочка с сюрпризом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен для музыкальных руководителей детского сада

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Ёлочка с сюрпризом"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад «Теремок»

Джанкойского района Республики Крым









Конспект занятия по музыкальной деятельности с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста

«Елочка с сюрпризом»













Подготовил: музыкальный руководитель

МДОУ «Ермаковский детский сад «Теремок»

Чалапко Лилия Вячеславовна













С. Ермаково 2023г.

Конспект занятия по музыкальной деятельности с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста

«Елочка с сюрпризом

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности с помощью игровых технологий.

Программное содержание: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления; вырабатывать исполнительские певческие навыки; совершенствовать навыки движения под музыку; развивать музыкальный слух, память, чувство ритма; обучать игре на детских музыкальных инструментах; повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь; воспитывать любовь к музыке.

Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальная колонка, проектор, фортепиано, «Ёлочка с сюрпризом», карточки с цифрами, игровой парашют, червячок Бади, музыкальные инструменты, шапочка кота, корзина с яблоками.

Ход занятия:

(Дети под музыку заходят в музыкальный зал, становятся в круг)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Каждую нашу встречу с вами мы начинаем с чего? Ответ детей (с музыкального приветствия). Тогда давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие

 Солнышка лучики нам в окошко светят,

                          Самые лучшие дети мы на свете.

                          Мы в ладоши хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.

                          Каблучками топаем – топ, топ, топ

                          Целый день играть нам совсем не лень

                          Говорим с улыбкой мы – добрый день!

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на ёлочку)

Музыкальный рукуководитель:  Вот так чудо-чудеса!

Стоит ёлочка краса!

Посмотрите, средь ветвей

Прчутся сюрпризы для детей.

  Если правильно искать,

Можно целый день играть.

Надо, чтоб сюрприз узнать,

Единицу отыскать.

Музыкальный руководитель: Варя к дереву пойдет.

Первый нам сюрприз найдёт.

Названный ребенок подходит к дереву и самостоятельно снимает карточку-сюрприз под номером 1. На обратной стороне карточки нарисован предмет (игровой парашют).

Музыкально-ритмическое упражнение с игровым парашютом «Боковой приставной шаг с приседанием»

Музыкальный руководитель: Все сейчас бочком, бочком

Друг за другом мы пойдем.

Ножка в стороны шагает,

А другая догоняет.

Нам присесть всем нужно

Потом выровняться дружно

Упражненье повторяем

Всё сначала начинаем.

(Дети начинают выполнять ритмическое упражнение без музыкального сопровождения, проговаривая слова, затем упражнение проводится под музыку)

Музыкальный руководитель:  Двойка нас уже зовет

Егор к дереву пойдет.

И второй сюрприз сорвет.

Названный ребенок подходит к дереву и самостоятельно снимает карточку-сюрприз под номером 2. На обратной стороне карточки изображено время года «Осень».

Слушание «Октябрь. Осенняя песнь» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель:  Ребята, какое время года изображено на рисунке?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: Сейчас вы послушаете фрагмент музыкального произведения про это время года, а потом скажете мне, как оно называется и кто его написал.

(Звучит фрагмент музыкального произведения «Октябрь. Осенняя песнь»

П. И. Чайковского)

Музыкальный руководитель: Ребята, как называется это музыкальное произведение?

Дети: «Октябрь. Осенняя песнь»

Музыкальный руководитель: А кто его написал?

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: А как называют человека, который пишет музыку?

Дети: Композитор.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось произведение? Какая, музыка? Хочется ли под неё танцевать? Двигаться? Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Листья кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.

Сейчас я предлагаю поиграть вам под замечательную музыку «Октябрь» П. И. Чайковского.

(Проводится игра «Волшебный платок». Дети летают по залу как листики, ведущий накрывает одного ребенка платком. Все дети отгадывают кого спрятал ведущий.)

Музыкальный руководитель: А теперь узнаем мы

          Про сюрприз  под цифрой «три».

       Настя к дереву пойдет,

          Третий нам сюрприз сорвет.

(Сюрпризом под номером 3 оказывается картинка с игровым червячком Бади)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да! Это же червячок Бади.

Музыкальный руководитель: Жил веселый червячок,
Славный, милый, добрячок.
С детства очень петь хотел.
Так как надо не умел.
И приполз он в детский сад,
Поучиться у ребят.
(Музыкальный руководитель показывает червячка детям)

Музыкальный руководитель: А что больше всего любит делать Бади?

Дети: Петь.

Музыкальный руководитель: Давайте подскажем червячку с чего нужно начинать, чтобы научиться правильно и красиво петь.

Дети: С распевок.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Прежде чем начинать петь нужно подготовить к пению свои голосовые связки, чтобы не навредить нашим голосам. Но сначала давайте вспомним главные правила пения. Как правильно нужно открывать рот во время пения?

Дети: Стараемся, чтобы во время пения рот открывался в высоту, а не в ширину.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята! Когда рот открывается в высоту, образуется купол и становится больше места для звука, звук приобретает красивое, полётное звучание. (Педагог показывает с помощью червячка как правильно нужно открывать рот при пении)

Музыкальный руководитель: Скажите, как правильно нужно сидеть и стоять во время пения?

Дети: Чтобы нам красиво петь.

Нужно правильно сидеть

Спину надо не сгибать

Прямо голову держать

Руки пусть лежат свободно

На коленях, как удобно.

Ноги ровно у ребят

На полу всегда стоят.

Стоя петь мы начинаем,

Установку проверяем.

Сразу плечи расправляем

Спину ровно выпрямляем.

Голову не задираем

Руки вниз мы опускаем.

Ноги ровно у ребят

На полу всегда стоят.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. И самое главное, что нельзя делать во время пения?

Дети: Нельзя кричать и пищать.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Крик и писк это главный враг пения. Они портят нашу песенку. Ну вот, мы с вами вспомнили все основные правила пения, теперь начнем подготавливать наши голоса с помощью распевок.

Начнем с пения закрытым ртом, пропоем звук «М». Сомкнем губы, разомкнем зубы и тихо пропоем.
( Музыкальный руководитель держит на руке червячка с закрытым ртом и поет вместе с детьми )
Теперь чуть громче немного приоткрыв рот, пропоем звук «О».
( Дети вместе с червячком, чуть открывая рот, поют )
Следующий звук «А» споем громко, широко открыв рот. (Все поют)
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе с Бади споем его любимую распевку. (Поют распевку «Червячок»)

Музыкальный руководитель: А какую любимую песенку вы бы хотели сегодня спеть?
(Дети поют песню по желанию, ранее выученную на музыкальных занятиях) Музыкальный руководитель: А теперь пришла пора снять четверку, детвора!

Женя к дереву пойдет, и четверку нам найдет.

(Названный ребенок подходит к дереву и самостоятельно снимает карточку-сюрприз под номером 4. На обратной стороне карточки нарисован паучок.)

Музыкальный руководить: Ребята, посмотрите! Кто это?

Дети: Это же паучок.

Музыкальный руководитель: Давайте, поиграем с весёлым паучком.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Паучок» Железновых)

Музыкальный руководитель: А во что теперь играть,

Нам подскажет цифра 5.

Мила к дереву пойдет, и пятерку нам найдет.

(Названный ребенок подходит к дереву и самостоятельно снимает карточку-сюрприз под номером 5. На обратной стороне карточки нарисован музыкальный инструмент.)

Музыкальный руководитель: Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель: Как он называется?

Дети: Треугольник.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Сейчас нам нужно сказать дружно волшебные слова:

«Треугольничек, звени,

Деток в гости позови!

На носочках покружились –

В стране музыкальных инструментов очутились!»

(Игра на детских музыкальных инструментах «Детская полька» М. Глинки.)

Музыкальный руководитель: Какой замечательный оркестр у нас получился. А что нам скажет цифра 6? Лёва к дереву пойдет, и шестерку нам найдет.

(Названный ребенок подходит к дереву и самостоятельно снимает карточку-сюрприз под номером 6. На обратной стороне карточки нарисованы танцующие дети.)

Музыкальный руководитель: Можно даже не гадать, начинаем…

Дети: Танцевать!

(Исполняется танец «Приглашение» украинская народная мелодия)

Музыкальный руководитель: Цифра 7 ребяток ждёт, кто же к цифре подойдет?

(Названный ребенок подходит к дереву и самостоятельно снимает карточку-сюрприз под номером 7. На обратной стороне карточки нарисованы кот и мышка.)

Музыкальный руководитель: Кто сможет мне сказать, будем мы сейчас…

Дети: Играть!

(Проводится игра «Кот и мыши»)

Муз. рук: Цифра 8 нас зовет, свой сюрприз преподнесёт.

Лиза к дереву пойдет, цифру восемь нам найдёт.

(Названный ребенок подходит к дереву и самостоятельно снимает карточку-сюрприз под номером 8. На обратной стороне карточки нарисован оркестр)

(Проводится дидактическая игра с помощью умного стола «Собери оркестр». Каждый ребенок подходит и собирает по одному пазлу картинку оркестр)

Музыкальный руководитель: На нашем чудо дереве почти не осталось карточек, кроме одной, под номером 9. Я возьму её и загляну, ну, а здесь для всех сюрприз, угадайте, что тут? (педагог показывает карточку с изображением подарка)

Дети: Приз!

(Педагог достает корзину с яблоками и отдаёт её детям)

Музыкальный руководитель: Ребята, понравились вам сюрпризы от ёлочки? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А наше музыкальное занятие подошло к концу. Давайте дружно споём «До свидания».

(Дети поют «До свидания» и под музыку уходят в группу)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!