СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное животное»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему

«Сказочное животное»

 Продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Кляксографией, показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши. Учить применять трубочку для создания сказочного образа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное животное»»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное животное»

Нина Александровна Мурасина 
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное животное»

Конспект занятия на тему

«Сказочное животное»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой Кляксографией, показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши. Учить применять трубочку для создания сказочного образа.

2. Продолжать развивать способность к эстетической оценке и суждению.

3. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Материалы и оборудование:

• Бумага;

• Кисти;

• Баночки с водой;

• Гуашь разного цвета;

• Пластмассовые трубочки;

• Сказочный герой - Клякса

Ход и организация занятия

Основные части и методические приемы Организация и методика проведения Деятельность детей

Вводная часть

• Организационный момент Педагог объявляет, что дети с сегодняшнего дня приняты в школу волшебников, а это значит, что на занятии будут происходить необыкновенные чудеса.

Основная часть

• Чтение сказки про Кляксу.

Педагог: «А теперь, чтобы стать волшебниками, предлагаю послушать сказку про Кляксу.

Жила-была Клякса в темном дупле, очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый кричал«Какой ужас! Какая страшная и некрасивая Клякса».

( педагог вынимает нарисованную черную - Кляксу, к ней привязан пучок из пластиковых трубочек).

• Игровой момент - Клякса: «Что здесь происходит?

Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная?»

-Педагог«А кто ты такая? И почему ты такая черная?»

Клякса: «Я черная как вакса,

Зовусь я Чудо-Клякса!

Я прыгну на рисунок,

На нем оставлю след.

И будут дети-плаксы,

Ставить только кляксы».

Педагог вешает на доску кляксу: -«Дети у нас совсем не плаксы и они умеют хорошо рисовать. И сейчас они нарисуют тебя веселой и радостной».

- Ребята, Каким цветом надо нарисовать кляксу, чтобы она стала веселой и радостной? Дети называют цвета (жёлтый, красный, зеленый, синий).- -правильно!

Педагог«Клякса, ты согласна?»

-конечно согласна!

А чтобы получились из кляксы сказочные животные, клякса нам подарила волшебные трубочки .

(педагог показывает, как ими пользоваться)».

• Практическая часть (объяснение последовательности действий) 

Педагог: -«На лист бумаги капаем краску, получается клякса. Берем трубочку и дуем в нее на кляксу, не прикасаясь к краске. Смотрим, на что стала похожа наша клякса? Какое животное она напоминает(фломастером подрисовываем ушки, лапки, носик и т. д.)» Дети смотрят и запоминают.

• Физкультминутка «Передышка»


 «Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать». Глубокий вдох и выдох.

Вращения головой в одну и другую стороны.

• Самостоятельная работа детей педагог«А теперь попробуйте создать своих волшебных животных». Дети сами наносят пятна на лист бумаги и дуют в трубочку.

Заключительная часть

• Оценка рисунков детьми 

Педагог: «Дорогие волшебники, как много у вас получилось ярких и загадочных животных! Какие рисунки, ребята, вам кажутся самыми интересными, яркими?»

-Клякса говорит -Спасибо большое! поняла, что нужна вам, и вы ее любите. обещает, что никогда не будет портить рисунки и научится рисовать как вы»

• Создание волшебной книги для Кляксы

Педагог предлагает детям сделать из рисунков Кляксе волшебную книгу и отослать ей по почте, в подарок, чтобы она вспомнила о ребятах и не забывала их. Педагог с детьми складывают рисунки вместе и делают – волшебную книгу рисунков.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!