Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Встреча лисы и колобка». Техника «Тычок жесткой полусухой кисти».
Программные задачи:
1. Композиционная: учить детей создавать сюжетную композицию.
2. Техническая: продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением колобка и лисы, лист для показа, гуашь, книга со сказкой "Колобок", игрушечная лиса.
Раздаточный: тонированная бумага ½ листа, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки (по количеству детей).
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
Показать детям картинку с изображением колобка.
- Ребята, вы узнали кто это?
- Из какой сказки, как называется сказка?
- Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать:
1. «Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису
Бегает от них, спасаясь.
С длинными ушами (заяц).»
2. «Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет
Страшно слышать пасти щёлк
Кто в лесу зубастый (волк).»
3. «Кто зимой в берлоге спит?
От его рёва лес дрожит
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же (медведь).»
4. «Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу -
Очень хитрую (лису).»
- Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки.
- Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком.
2. Рассматривание иллюстраций
- Кто изображён?
3. Показ и объяснение последовательности рисования
Выполняю тычки кисточкой с жёсткой щетиной по контуру лисы. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваю поверхность внутри контура лисы. Когда раскрасим лису, хорошо промываю кисточку и таким же способом раскрашиваю колобка. Когда краска подсохла мягкой кистью, рисую глаза, нос, усики, на лапках коготки у лисы и у колобка рисую глаза, нос и рот.
4. Закрепление последовательности работы
- Что нужно сделать сначала?
- Что делаем потом?
- Что рисуем в конце?
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
- Рука опирается на локоть, кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз.
2. Индивидуальная работа:
Показать Диме и Маше как произвольными тычками закрасить поверхность (на своем листе).
III. Подведение итогов работы
Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились лисичка и колобок!