СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Встреча лисы и колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия продолжает знакомство детей среднего возраста с разнообразным рисованием.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Встреча лисы и колобка"»



Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Встреча лисы и колобка». Техника «Тычок жесткой полусухой кисти».

Программные задачи:

1. Композиционная: учить детей создавать сюжетную композицию.

2. Техническая: продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением колобка и лисы, лист для показа, гуашь, книга со сказкой "Колобок", игрушечная лиса.

Раздаточный: тонированная бумага ½ листа, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки (по количеству детей).

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию


1. Вызов интереса и постановка цели


Показать детям картинку с изображением колобка.


- Ребята, вы узнали кто это?


- Из какой сказки, как называется сказка?


- Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать:


1. «Всех боится он в лесу


Волка, филина, лису


Бегает от них, спасаясь.


С длинными ушами (заяц).»


2. «Он в лесу ночами рыщет,


Пропитанье себе ищет


Страшно слышать пасти щёлк


Кто в лесу зубастый (волк).»


3. «Кто зимой в берлоге спит?


От его рёва лес дрожит


Кто умеет так реветь?


Ну, конечно же (медведь).»


4. «Хвост пушистый бережёт


И зверюшек стережёт:


Знают, рыжую в лесу -


Очень хитрую (лису).»


- Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки.


- Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком.


2. Рассматривание иллюстраций


- Кто изображён?


3. Показ и объяснение последовательности рисования


Выполняю тычки кисточкой с жёсткой щетиной по контуру лисы. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваю поверхность внутри контура лисы. Когда раскрасим лису, хорошо промываю кисточку и таким же способом раскрашиваю колобка. Когда краска подсохла мягкой кистью, рисую глаза, нос, усики, на лапках коготки у лисы и у колобка рисую глаза, нос и рот.


4. Закрепление последовательности работы


- Что нужно сделать сначала?


- Что делаем потом?


- Что рисуем в конце?


II. Выполнение работы детьми


1. Общие указания:


- Рука опирается на локоть, кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз.


2. Индивидуальная работа:


Показать Диме и Маше как произвольными тычками закрасить поверхность (на своем листе).


III. Подведение итогов работы


Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились лисичка и колобок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!