СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Страна, в которой мы живем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

 «Страна, в которой мы живем»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Страна, в которой мы живем»»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Страна, в которой мы живем»



Цель:

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;

- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа.

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Нижнего Новгорода.

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию.

1. Карта России, глобус.

2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».

3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».

4. Изображения государственных символов России и города Нижневартовска.

Ход занятия.

Воспитатель:- Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.

- А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (Родина моя).

- Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель:- Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: - Первая станция называется «Государственная».

- Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

- Наша страна называется…. Россия.

- Граждане России называются…. Россияне.

- Столица России – город Москва.

- Главный человек Росси …президент, Путин В. В.

- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.

Воспитатель:- Давайте посмотрим на флаг России.

- Назовите цвета Российского флага.

- Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; красная - как Красная площадь).

Воспитатель:- А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

- Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Воспитатель:- А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).

Прослушивание гимна.

- А теперь давайте поиграем.

Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».

Воспитатель:- Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина».

- Как называется наша область (Нижегородская).

- Кто мне может показать герб и флаг Нижнего Новгорода (рассматривание изображения флага и герба).

- Как называется город, в котором мы живем (Нижний Новгород).

Показ презентации о Нижнем Новгороде.

Воспитатель:- А что изображено на гербе нашего района (олень).

Воспитатель:- Молодцы, продолжаем.

- Как вы думаете, страна - это большая дружная семья.

- Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).

- Как называется наш детский сад … «Сказка»

- А как называется наша группа … «Семицветик»

Воспитатель:- Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга).

- Давайте придумаем символ нашей группы.

Изготовление символа группы (коллективная работа).

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: - Третья станция называется «Праздничная».

- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

- Да, ребята, День Победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

Воспитатель:- Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель:- Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

- Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.