СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Весеннее путешествие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Весеннее путешествие».»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

«Весеннее путешествие»

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить знания о родном селе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, шаблоны флага. Иллюстрации сказок. Ракета. Человечек с другой планеты.

Ход занятия.

Организационная часть.

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

(Встают в полукруг)

Физкультминутка приветствие:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз, два, раз, два,

Нам здороваться пора,

Привет!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия у нас какая?

Дети: Большая, красивая, огромная.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Воспитатель: Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!

«Паровозик едет, колесики стучат»

Подходим к лесу, деревья стоят.

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Воспитатель: Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Воспитатель: Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

Ответы детей.

Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

Ответы детей.

Воспитатель: В лесу не обойтись без птиц.

Воспитатель: А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ой! Вы слышите? Кто то плачет! Это же человечек с другой планеты!

Воспитатель: Он улетел, на своей ракете, от мамы и заблудился. Теперь он не знает, где он находится. Да еще он и ракету свою потерял.

Воспитатель: Давайте возьмём его с собой и поможем найти ракету!

Воспитатель: Поехали дальше.

Вместе: Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так».

Воспитатель: Останавливаемся.

Воспитатель: Следующая станция называется «Сказочная»!

Воспитатель: Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят иллюстрации сказок и отвечают «Курочка Ряба»«Колобок» и т. д)

Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.

Вместе: Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так -так-так»

Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»

Воспитатель: Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Бабка-ежка».

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает потешку:

Воспитатель: На краю лесной опушки

Живет вредная старушка

На метле она летает

И детей за нос хватает!

Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».

Воспитатель:А вот и ракета нашего человечка с другой планеты!

Воспитатель: Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем ему в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: А в каком селе мы живем?

Дети: В Суслово.

Воспитатель: Правильно! И живут в нем отличные ребята.

Воспитатель: Итак, ребята! Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наше село Суслово все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Посмотрите, какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

Воспитатель: А вы хотите сделать наш флаг? Давайте подойдем к столу и соберём наш флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы сложим их в нужном порядке. (включает музыку о Родине и дети под музыку собирают флаг).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте подарим нашему другу наш флаг, чтобы он знал что побывал в России! Теперь ему пора возвращаться, домой, к маме. Скажем ему до свидания!

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в свою группу.