Вводная часть: Привлечение детей, Просмотр презентации о детском подвиге /отрывок м-ф «Мальчиш - Кибальчиш»/, Беседа о детях – защитниках Родины, их качествах. | Дети врассыпную заняли места на паласе перед экраном. Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам посмотреть отрывок из мультфильма. Хотите? Дети: Да. Воспитатель: Тогда усаживайтесь, кому как удобно, не забывайте о культуре поведения во время просмотра, мы начинаем. Просмотр презентации о детском подвиге /отрывок м-ф «Мальчиш - Кибальчиш»/ Воспитатель: Как видите не только взрослые защищали свою Родину, но и еще совсем маленькие дети – ваши ровесники. Скажите, какими качествами обладают дети, которых вы видели на экране? Дети: Смелые, сильные, отважные, мужественные, испуганные. | Познавательное развитие Речевое развитие |
Основная часть: Создание мотива для занятия Разминка Игровое задание №1 «Разведчики» Игровое задание №2 «Артиллеристы» Игровое задание № 3 «Болото» | Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть такими, как эти дети? Обладать такими же качествами? А как вы думаете, что для этого нужно? Дети: Для этого нужно много тренироваться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти несколько испытаний, на собственном опыте убедиться, как тяжело было детям и взрослым во время войны, стать на короткое время защитниками Родины! Хотите?! Дети: Да! Воспитатель: Хорошо! Но для начала нужно размяться! Итак, начинаем!!! Разминка «Богатырская сила» Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись! Готовы пройти испытания?! Дети: Да! Воспитатель: Тогда начинаем! Ребята, все задания вы выполняете четко за мной, соблюдаете технику безопасности. Игровое задание №1 «Разведчики» Воспитатель: Перед нами первое препятствие – туннель, по которому необходимо пройти незамеченными. В годы войны разведчики, рискуя своей жизнью, проползали многие километры в тылу врага, не поднимая головы. Мы с вами тоже попробуем пройти это испытание. Нужно проползти на животе, не поднимая головы по туннелю. Справимся?! Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, вы молодцы, справились с первым заданием, но, посмотрите, на пути у нас вражеский танк!!! Нужно его обезвредить! Возьмите гранаты и кидайте их точно в цель! Игровое задание №2 «Артиллеристы» Воспитатель: Танк обезврежен! Молодцы! Вы и с этим заданием справились! Не устали? Впереди последнее, самое тяжелое испытание! Готовы?! Дети: Да! Воспитатель: Ребята, перед нами непроходимое болото… здесь нужно действовать осторожно, переступать с кочки на кочку точно за мной, «нога в ногу». Я буду вашим проводником. Будьте внимательными, не торопитесь и не толкайте своего товарища. Игровое задание № 3 «Болото» Воспитатель: Молодцы! Вы мужественно прошли все испытания! Защитники Родины также смело и мужественно переносили все испытания. Они не один раз одержали победу над врагом! И в честь Защитников Отечества каждый год 23 февраля проводят салют во всех уголках нашей необъятной Родины! Показ слайда «Салют над Красной площадью» | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие |
Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Продуктивная деятельность: создание коллажа «Салют!» Поздравление с праздником | Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый салют!!! А хотите сами, своими руками создать такой же салют в честь Защитников Родины?!!! Дети: Да!!! Воспитатель: Проходите к столу. Здесь на каждого из вас есть рисунок с изображением неба над Красной площадью и «тычек», похожий на цветок. В тарелочках находится гуашь разного цвета. Мы с вами аккуратно макаем «тычком» в гуашь и прикладываем к рисунку – печатаем. И так разными цветами. Не смешивайте цвета, делитесь «тычками» разных цветов. Выкладываем наши рисунки на палас, рассматриваем, обсуждаем. Воспитатель: С праздником, ребята, дорогие гости!!! Мира, добра и счастья в каждый дом! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие |