СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нравственному воспитанию " Доброта в моем сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственному воспитанию " Доброта в моем сердце"»



Занятие по теме «Нравственное начало»

для детей старшей группы





«Доброта

в моем

сердце»

Подготовила : Чернюх Т.В.

Воспитатель





Тема : «Нравственное начало»

Тема НОД: «Доброта в моем сердце»



Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  • продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе.

  • формировать коммуникативно речевые умения как основу социальной компетентности.

  • Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм  (ласковых слов)

  • Совершенствовать умения детей использовать приобретённое ранее знания, высказывать свои суждения, развивать умения анализировать, обобщать.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

  • Развивать эстетическое восприятие и коллективное творчество.

Оборудование и материалы: ростовые куклы (лиса медведь мышка), мини-робот «beе –bot», тематический коврик «Деревья», экран, интерактивный стол, слайды по теме занятия, ватман, цветок большой, маленькие цветы из бумаги на каждого ребёнка, колонка беспроводная - плеер, песня « Доброта», ( музыка И. Лученка, слова И. Тулуповой), ребус с картинками, буквы.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в прекрасную страну. А как она называется, вы узнаете, когда разгадаете ребус, прочитав название по первым буквам. (ребус доброта)

Правильно, мы с вами отправляемся в страну «ДОБРОТА».

Вы знаете, что такое доброта, что значит быть добрым?( высказывание детей).

Можно ли ее попробывать на вкус?

1. Беседа с детьми на тему, что такое добро?

Воспитатель: а знаете ребята, добро бывает разное. Одно добро - это сокровище, книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и потрогать руками. Другое добро можно услышать, это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они?

Действительно, А таких людях говорят, это добрые люди. А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

Как вы думаете, доброту можно потрогать? (Высказывание детей)

Можно ли её попробовать на вкус?

А можно ли её увидеть? А в чём её можно увидеть?

В поступках, в действиях, дела, чувствах.

Послушайте стихотворение о том, легко ли быть добрым.

Ребёнок: добрым быть совсем не просто,

не зависит доброта от роста,

не зависит доброта от света,

доброта не пряник, не конфета.

доброта с годами не стареет,

доброта от холода согреет,

надо только добрым быть,

и в беде друг друга не забыть.

Воспитатель: ребята давайте подарим добро друг другу.

Нужно улыбнуться друг другу, посмотреть ласковым взглядом, взяться за руки.

2. Игра Добрый день.

звучит песня «Улыбка»

дети стоят в кругу. Один за кругом. Все вместе говорят.

-Всем кто вежливым растёт,

мимо друга не пройдёт,

Добрый день произнесёт!

Тот кто тот за кем останавливается ведущий, выходит из круга, дети бегут в разные стороны и при встрече говорят:«Добрый день!», взявшись за руки.

Воспитатель: молодцы, вот и подарили мы друг другу добро.

Посмотрите как много у меня на столе разных предметов: зёрнышки, цветок, порванная книга, листок бумаги, фломастер. Сможем ли мы с их помощью совершить добрый поступок? ответы детей:( Зёрнышками накормить птиц, цветок полить или подарить, на листочке нарисовать и подарить другу, книжку подклеить).

Воспитатель: какие поступки мы совершим? А зачем мы их совершаем? Правильно чтобы помочь другим. Потому что мы-добрые люди.

Доброта - это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Как солнышко. Солнышко нас согревает и мы с помощью доброты дарим своё тепло и любовь. Добрый человек любит природу и сохраняет её, помогает животным и людям.

В стране « ДОБРОТА» есть сказочный лес и в нём живут сказочные герои. Попасть в сказочный лес нам поможет мини робот «Пчёлка».

Предлагаю вам ребята составить описание о деревьях и запрограммировать робота Пчёлку найти правильный ответ.

-Стройная, кудрявая, белоствольная..(берёза)

-грустная, печальная, плакучая…(ива)

-стройная зелёная, колючая…(ель)

-крепкий могучий, развесистый…(дуб)

-у меня длинней иголки, чем у ёлки

Очень прямо я расту в высоту,

если я не на опушке,

ветви только на макушке…(сосна).

Сейчас наша Пчёлка будет показывать дерево, у которого есть листочки или иголки. Назовите дерево и запрограммируйте задание роботу Пчёлке.

Как можно назвать все деревья, у которых есть листочки или иголки. (лиственные или хвойные).

Ребята! мы с вами попали в сказочный лес.

Ребёнок: это было или нет,

каждый сам найдёт ответ,

или верную подсказку,

кто посмотрит эту сказку.

Звучит мелодия «Сказка в гости приходи».

Сказочница: Добрый день дорогие друзья!

всех вас рада приветствовать я.

Ждёт сегодня всех праздник, веселье,

ведь у лисички день рождения!

В сказочном лесу жила была лисичка.

гуляла она по лесу и встретила на полянке Медвежонка.

(Сценка с участием детей)

Лисичка: здравствуй медвежонок.

Медвежонок: здравствуй лисичка.

Лисичка: как хорошо что я тебя встретила. Я приглашаю всех зверят к себе в гости. У меня сегодня день рождения.

Медвежонок: ой как здорово, а угощение будет?

Лисичка: конечно будет. пойду пирог испеку.

Медвежонок встречает зверят в лесу:

Заяц! Лисичка собирает гостей, а я приглашаю зверят в гости к ней.

Эй мышка,Не прячься трусишка!

Лисичка сегодня именинница ждёт тёплых слов как травка солнышко.

Мышка: А разве слова бывают тёплыми?

Заяц: Я знаю, что тёплым бывает солнышко.

Медвежонок: Я знаю, много тёплых слов: огонь, костёр, печка, дрова камин и батарея, , пусть наши лисички станет теплее.

Сказочница: медвежонок тебе нужно хорошо подумать, подойдут ли лисички такие тёплые слова. Ведь от тёплых слов должно быть приятно и радостно.

Сказочница: если я скажу, ты Мишутка, самый добрый в лесу, тебе будет приятно?

Медвежонок : очень приятно, всё время только бы их и слушал.

Сказочница обращаясь к зверятам: идём искать мы тёплые слова, чтобы лисичка радостной была!



Воспитатель: какие дружные зверята. ребята а вы дружные? Или иногда бывает так, что вы ссоритесь?

Воспитатель: самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и тоже.

Представьте двух друзей ёжика и зайчиком, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?

Ребёнок: В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

жили два друга - Зайчик и Ёжик,

как-то они на прогулку пошли,

и на полянке качели нашли.

заяц навстречу качелям шагнул,

ёжик качели себе потянул.

Заяц: « я первый!»

Ёжик: « нет я!»

не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: значит ты Ёж,

мне как товарищ совсем нехорош!

Воспитатель: почему Заяц решил не дружить Ёжиком?

-Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

-Как помирить друзей, сделать так чтобы ссоры не было?

(Ответы детей).

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились

Ребёнок: В тихом лесу,

средь кустов и дорожек,

жили два друга: зайчик и ёжик,

как-то они на прогулку пошли,

и на полянке качели нашли.

ёжик навстречу качелям шагнул,

заяц качели себе потянул.

Ёжик сказал: покачаю тебя,

мы ведь с тобою зайчишка, друзья!

Воспитатель: что же нужно сделать, чтобы не ссориться? (Ответы детей: уметь договариваться, быть добрым, вежливым).

А как вы считаете, каким должен быть друг? (Ответы детей: добрым внимательным, отзывчивым....)

- Вы ребята молодцы, знаете, что нужно не ссориться, и всегда жить дружно.

Воспитатель: мы сейчас с вами построим Пирамиду Добра.

Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх, и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!»

Затем все дети по очереди кладут свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый речевой образец слово характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную пирамиду и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три, добро твори! пусть оно летит высоко и все люди в мире станут добрее.»

Воспитатель: чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Так давайте будем дарить своё добро и согревать им всех.

Звучит мелодия" Сказка в гости приходи"

Зверята: день рождения празднует красавица - лиса, мы несём в подарок ей тёплые слова.

Медвежонок: лисичка, ты красивая и пушистая!

Мышка: смелая и умная!

Зайчишка: добрая и ласковая!

Лисичка: спасибо вам, зверята. Приглашаю всех к праздничному столу!



Воспитатель: Я знаю, мои милые друзья, что вы самые добрые и отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло. Спасибо вам, за ваши добрые сердца!

Звучит мелодия песни "Доброта".

Воспитатель: давайте вспомним, в какой сказочной стране мы с вами были?

Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Добрые слова, как и добрые поступки - как цветы украшают нашу жизнь.

Я предлагаю сделать цветок доброты из этих красивых цветов.

(звучит песня "Доброта")



Воспитатель: этот чудесный цветок доброты останется в нашей группе и будет радовать всех.

Добро возвратится добром.

Улыбка, улыбкой вернётся,

И в сердце моих ребятишек,

Только добром отзовётся!



--