Тема занятия: "Ниточки для шариков"
Задачи:
- формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шарика);
- формировать умение различать цвета фломастеров, правильно называть их;
- формировать умение рисовать длинные вертикальные линии(ниточки к шарикам) располагая ниточку от шарика внизу;
- формировать правильную позу при рисовании;
- формировать умение правильно держать фломастер (тремя пальцами выше заточенного конца;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- упражнять в прыжках на двух ногах.
Приемы работы:
игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; прием пассивных действий; указания; помощь.
Материал:
образец, лист бумаги для показа, фломастер; поднос, воздушный шар, верёвочка; листы бумаги, фломастеры (по количеству детей).
Планируемые результаты.
Знания, что фломастерами можно рисовать. Различение красного и синего цветов. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Эмоциональный отклик на игру, проявление желания играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Ход занятия
Игровая ситуация с воздушным шаром.
Воспитатель приносит в группу поднос, на котором лежит верёвочка и стоит коробка (в коробке воздушный шар).Предлагает открыть коробку и достать то, что там находится.
В о с п и т а т е л ь. Что это? (Ответы детей.) Давайте с ним поиграем!Бери шарик. Как будем играть? (Ответы детей.)
В о с п и т а т е л ь . Что нужно сделать, чтобы можно было играть с шариком? (Ответы детей.) Правильно, его надо надуть.
Воспитатель надувает шар, не завязывая, дает ребенку, предлагает поиграть.Ребенок берет шар-шар сдувается.
В о с п и т а т е л ь. Что же сделать, чтобы шар не сдувался и с ним можно было играть? (Ответы детей.) Правильно, шар надо завязать ниткой. (Надувает шар и завязывает его ниточкой .)
У меня есть шар воздушный,
Яркий, легкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Н. Высотин
Так что надо сделать, чтобы шарик не улетел? (Ответы детей.) Правильно, привязать к нему нитку.
Постановка цели для рисования.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шары, без ниточек. Ведь они могут улететь!Давайте нарисуем нитки к шарикам.
Рассматривание образца.
Воспитатель ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.
В о с п и т а т е л ь. Вот как много красивых шаров нарисовано. И у каждого есть ниточка. Посмотрите,какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные. (Обследующий жест- проводит пальцем по ниточке на образце, а детям предлагает выполнить это движение в воздухе.) Какого цвета нитки? (Ответы детей.) Нитка такого же цвета , как и шарик. Как располагаются нитки на рисунке? (Ответы детей.) Ниточка нарисована от шарика вниз. Сколько ниток у каждого шарика? (Ответы детей.) У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать.
Показ способов выполнения работы.
Воспитатель показывает способ изображения дождя и объясняет свои действия словами.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, как мы будем рисовать ниточки. Ставлю фломастер внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще.
Закрепление способа выполнения работы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать ниточки от шарика вниз пальцем.
В о с п и т а т е л ь. Покажите, как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением.Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию- ниточку вниз. Не отрываем палец от бумаги. Ниточки надо рисовать к каждому шарику. Какого цвета ваши шары? Выберите фломастер такого же цвета.
Индивидуальные указания.
По необходимости воспитатель помогает детям, используя прием пассивных действий (« рука в руке»), дает советы, как брать фломастер, рисовать длинную ниточку одним движением руки.
Анализ детских работ.
Воспитатель хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, на этой работе у каждого шарика по ниточке.
А к этому шарику ниточку не привязали, он может улететь. К этим шарикам длинные ниточки привязали. А где короткая ниточка? Найдите шары и ниточки красного (синего) цвета. Молодцы, вы хорошо постарались, все шары привязали.
Воспитатель читает стихотворение.
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: «Пока!»-
И умчался в облака.
Т. Ефимова
Игра «Допрыгни до шарика».
Воспитатель держит вверху воздушный шар, а дети стараются до него допрыгнуть.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по образовательной области ХЭР раздел рисование "Ниточки для шариков" для детей раннего возраста.»
ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребёнка»
Конспект занятия
по образовательной области
художественно-эстетическое развитие
направление:
«Развитие продуктивной деятельности (рисование)»
в группе раннего возраста №5
тема:
«Ниточки для шариков»
Выполнила:
Буданова Людмила Михайловна
Воспитатель
городской округ г. Выкса
Нижегородская область
2019 г.
Тема занятия: "Ниточки для шариков"
Задачи:
формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шарика);
формировать умение различать цвета фломастеров, правильно называть их;
формировать умение рисовать длинные вертикальные линии(ниточки к шарикам) располагая ниточку от шарика внизу;
формировать правильную позу при рисовании;
формировать умение правильно держать фломастер (тремя пальцами выше заточенного конца;
формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
упражнять в прыжках на двух ногах.
Приемы работы:
игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; прием пассивных действий; указания; помощь.
Материал:
образец, лист бумаги для показа, фломастер; поднос, воздушный шар, верёвочка; листы бумаги, фломастеры (по количеству детей).
Планируемые результаты.
Знания, что фломастерами можно рисовать. Различение красного и синего цветов. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Эмоциональный отклик на игру, проявление желания играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Ход занятия
Игровая ситуация с воздушным шаром.
Воспитатель приносит в группу поднос, на котором лежит верёвочка и стоит коробка (в коробке воздушный шар).Предлагает открыть коробку и достать то, что там находится.
В о с п и т а т е л ь. Что это? (Ответы детей.) Давайте с ним поиграем!Бери шарик. Как будем играть? (Ответы детей.)
В о с п и т а т е л ь . Что нужно сделать, чтобы можно было играть с шариком? (Ответы детей.) Правильно, его надо надуть.
Воспитатель надувает шар, не завязывая, дает ребенку, предлагает поиграть.Ребенок берет шар-шар сдувается.
В о с п и т а т е л ь. Что же сделать, чтобы шар не сдувался и с ним можно было играть? (Ответы детей.) Правильно, шар надо завязать ниткой. (Надувает шар и завязывает его ниточкой .)
У меня есть шар воздушный,
Яркий, легкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Н. Высотин
Так что надо сделать, чтобы шарик не улетел? (Ответы детей.) Правильно, привязать к нему нитку.
Постановка цели для рисования.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шары, без ниточек. Ведь они могут улететь!Давайте нарисуем нитки к шарикам.
Рассматривание образца.
Воспитатель ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.
В о с п и т а т е л ь. Вот как много красивых шаров нарисовано. И у каждого есть ниточка. Посмотрите,какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные. (Обследующий жест- проводит пальцем по ниточке на образце, а детям предлагает выполнить это движение в воздухе.) Какого цвета нитки? (Ответы детей.) Нитка такого же цвета , как и шарик. Как располагаются нитки на рисунке? (Ответы детей.) Ниточка нарисована от шарика вниз. Сколько ниток у каждого шарика? (Ответы детей.) У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать.
Показ способов выполнения работы.
Воспитатель показывает способ изображения дождя и объясняет свои действия словами.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, как мы будем рисовать ниточки. Ставлю фломастер внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще.
Закрепление способа выполнения работы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать ниточки от шарика вниз пальцем.
В о с п и т а т е л ь. Покажите, как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением.Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию- ниточку вниз. Не отрываем палец от бумаги. Ниточки надо рисовать к каждому шарику. Какого цвета ваши шары? Выберите фломастер такого же цвета.
Индивидуальные указания.
По необходимости воспитатель помогает детям, используя прием пассивных действий (« рука в руке»), дает советы, как брать фломастер, рисовать длинную ниточку одним движением руки.
Анализ детских работ.
Воспитатель хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, на этой работе у каждого шарика по ниточке.
А к этому шарику ниточку не привязали, он может улететь. К этим шарикам длинные ниточки привязали. А где короткая ниточка? Найдите шары и ниточки красного (синего) цвета. Молодцы, вы хорошо постарались, все шары привязали.
Воспитатель читает стихотворение.
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: «Пока!»-
И умчался в облака.
Т. Ефимова
Игра «Допрыгни до шарика».
Воспитатель держит вверху воздушный шар, а дети стараются до него допрыгнуть.