Характеристика подгруппы.
Вданную подгруппу для организованных занятий по образовательной области»Познавательное развитие»,раздел Ф.Э.М.П.включены двое детей:
Окутин Саша 2г.2мес.
Петрунин Виталик 2г.4мес.
Дети определены в данную подгруппу,учитывая уровеньН.П.Р.По уровнюН.П.Р.они соответствуют 1г.9мес.
\Тема занятия:«Игра с матрешками.»
Цель:Формировать умение различать предметы по величине.
Развивать мелкую и общую моторику.
Задачи:
Продолжать учить детей различать и сравнивать предметы по величине.
Учить открывать и закрывать матрешку,вкладывать и вынимать предметы.
Пополнять пассивный и активный словарь детей словами: матрешка,большая, маленькая,красивая,нарядная,сарафан,платочек,щёчки и др.
Побуждать детей к повторению слов и фраз.
Развивать сенсорные представления,зрительное и слуховое внимание,мышление,память,мелкую и общую моторику.
Вызвать интерес к новой игрушке, поддерживать положительные эмоции.
Методы и приемы работы:
Игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения задания; прием пассивных действий; указания; помощь.
Оборудование:
Двухместные матрешки (маленькая матрешка неразъёмная), домики (большой и маленький), машина.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешки в игровой деятельности.
Чтение потешек и песенок про матрешку.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры с детьми «чашки-вкладыши» (две контрастные величины); «игры со стержнями»; «нанизывание больших и маленьких колец на стержень»;»разложи-ка кубики»;»угощаем мишку и мишутку чаем»и др.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Организационный момент.
Игровая ситуация. Воспитатель ставит на стол большую матрешку.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какая красавица к нам пришла! Это матрешка. Посмотрите, какой красивый сарафан на матрешке и платочек нарядный.
Воспитатель читает стихотворение:
Ах, матрешечка-матрешка
Хороша, не рассказать,
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики,
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
Дети любуются матрешкой, рассматривают одежду на ней.
Основная часть.
Полюбовавшись матрешкой, воспитатель поднимает её и удивленно говорит: " Что-то она тяжелая. (Гремит игрушкой). Там что-то есть. Давайте посмотрим!" Придерживая нижнюю часть матрешки одной рукой,другой приподнимает верхнюю половинку произнося: " Матрешка, матрешка, откройся немножко!" Процесс открывания матрешки намеренно затягивает,чтобы усилить ожидание и любопытство малышей.
В о с п и т а т е л ь. Ой! Посмотрите дети, здесь ещё одна матрешка, только маленькая! Посмотрите, какая она нарядная! На ней тоже яркая косыночка и сарафан! Воспитатль ставит рядом обе матрешки и сравнивает: "Эта матрешка большая, а эта маленькая" (Просит детей поочередно показать большую и маленькую матрешек) Давайте теперь спрячем маленькую матрешку в большую. (Показывает как нужно собирать матрешку).
В о с п и т а т е л ь. Матрешки очень любят, когда с ними играют. (Раздает всем детям матрешки).Давайте откроем свои матрешки, достанем маленькие, а большие соберем. (Дети выполняют задание, по необходимости воспитатель помогает детям, используя прием пассивных действий - "рука в руке").
В о с п и т а т е л ь. Наши матрешки умеют танцевать. Саша, покажи, как умеет танцевать большая матрешка.Скажи: "Большая матрешка, потанцуй немножко." Виталик, а ты покажи, как умеет танцевать маленькая матрешка. (Задание повторяется несколько раз.) Как хорошо танцуют наши матрешки! Дети, а мы ведь тоже умеем танцевать. Покажем матрешкам, как мы танцуем?
Физкультминутка "Матрешки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки
(дети хлопают в ладоши)
На ногах сапожки
Топают матрешки.
(топают ногами)
Влево, вправо повернись,
(повороты тела в стороны)
Всем знакомым поклонись.
(наклоны головой)
Воспитатель хвалит детей.
В о с п и т а т е л ь. Матрешки хотят поиграть в прятки! (Ставит на стол два домика - большой и маленький). Они будут прятаться в домики. В какой домик спрячется большая матрешка? А маленькая? (Предлагает детям спрятать матрешек в домики). Ребята, матрешкам очень понравилось играть с вами. Они не хотят уходить. Но им пора домой. Давайте спрячем маленьких матрешек в большие!
(Дети собирают матрешек). А сейчас мы посадим матрешек в машину и отвезем их к осталььным игрушкам. (Дети сажают матрешек в машину и везут их в игровую комнату).
Анализ занятия.
Тема и содержание данного занятия соответствуют уровню Н.П.Р детей и програмным требованиям данного возраста с 1г 6мес до 2-х лет.
При составлении конспекта занятия ставила следующие задачи:
-Закреплять знания детей об игрушке матрешке.
-Учить открывать и закрывать матрешку,вкладывать и вынимать предметы.
-Учить различать и сравнивать предметы по величине.
-Побуждать к произнесению слов:матрешка,мотя,большая,маленькая;
Фраз:мотя большая,мотя маленькая.
-Пополнять пассивный и активный словарь детей .
-Развивать зрительное и слуховое внимание,мышление,память,мелкую и общую моторику.
Входе предварительной работы рассматривали игрушку-матрешку в игровой деятельности;читала детям стихи и потешки,слушали песенки про матрешку,рассматривали картинки.
Проводила дидактические игры по величине:»Чашки-вкладыши»,»Игры со стержнями»,»Разложи-ка кубики»,»Ух какие шарики»,»Угощаем мишку и мишутку чаем»и др.
Для развития мелкой моторики играли в д/и»Открой,закрой,выложи,вложи»(с различными коробочками и мелкими игрушками)
Занятие состоит из 3-х частей
В первой части использовала сюрпризный момент.Чтобы больше привлечь внимание к игрушке,использовала художественное слово(стихотворение про матрешку).
В основной части прослеживается обучающий этап.Учила детей,как правильно открывать и закрывать матрешку,сравнивать их по величине,показывать пальчиком большую и маленькую.На протяжении всего занятия побуждала детей повторять слова и фразы:матрешка, мотя,большая, маленькая,красивая и др.
В заключительной части проводилось закрепление пройденного материала в форме игры.Дети самостоятельно прятали матрешек в домики(больших матрешек в большие домики,а маленьких-в маленькие).
Использованные мной на занятии методы(наглядные,словесные);
Приемы(показ,пояснение,вопросы,художественное слово,помощь ребенку,похвала,игровой прием)направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка,на приобретение им позавательных,речевых,двигательных,практических умений и навыков.
Дети на занятии были заинтересованными,внимательными,доброжелательными.
Длительность занятия-10минут,что соответствует нормам Сан,Пина
Считаю,что выбранная мной форма проведения занятия была достаточно эффективной и динамичной,поставленные задачи выполнены.