СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие раздел ФЭМП для детей раннего возраста "Игра с матрёшками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Игра с матрешками.

 

Задачи:

 

Учить детей различать и сравнивать предметы по величине.

Учить открывать и закрывать матрешку,вкладывать и вынимать предметы.

Пополнять пассивный словарь словами: большой, маленький.

Побуждать детей к повторению слов и звукоподражаний.

Развивать сенсорные представления.Восприятие предметов зрительно и наощупь.

Вызвать интерес к новой игрушке, поддерживать положительные эмоции.

 

Приемы работы:

 

Игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения задания; прием пассивных действий; указания; помощь.

 

Оборудование:

Двухместные матрешки (маленькая матрешка неразъёмная), домики (большой и маленький), машина.

 

Предварительная работа:

Рассматривание матрешки в игровой деятельности.

Чтение потешек ипесенок про матрешку.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры с детьми: чашки-вкладыши (две контрастные величины); игры со стержнями; нанизывание больших и маленьких колец на стержень.

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

 

Организационный момент.

 

Игровая ситуация. Воспитатель ставит на стол большую матрешку.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какая красавица к нам пришла! Это матрешка. Посмотрите, какой красивый сарафан на матрешке и платочек нарядный

 

                                      Ах, матрешечка-матрешка

                                      Хороша, не рассказать,

                                      Щечки яркие, платочек,

                                      По подолу цветики,

                                      Весело кружатся в танце

                                      Яркие букетики.

 

Дети любуются матрешкой, рассматривают одежду на ней.

 

Основная часть.

Полюбовавшись матрешкой, воспитатель поднимает её и удивленно говорит: " Что-то она тяжелая. (Гремит игрушкой). Там что-то есть. Давайте посмотрим!" Придерживая нижнюю часть матрешки одной рукой,другой приподнимает верхнюю половинку произнося: " Матрешка, матрешка, откройся немножко!" Процесс открывания матрешки намеренно затягивает,чтобы усилить ожидание и любопытство малышей.

В о с п и т а т е л ь. Ой! Посмотрите дети, здесь ещё одна матрешка, только маленькая! Посмотрите, какая она нарядная! На ней тоже яркая косыночка и сарафан! Воспитатль ставит рядом обе матрешки и сравнивает: "Эта матрешка большая, а эта маленькая" (Просит детей поочередно показать большую и маленькую матрешек) Давайте теперь спрячем маленькую матрешку в большую. (Показывает как нужно собирать матрешку).

В о с п и т а т е л ь.  Матрешки очень любят, когда с ними играют. (Раздает всем детям матрешки).Давайте откроем свои матрешки, достанем маленькие, а большие соберем. (Дети выполняют задание, по необходимости воспитатель помогает детям, используя прием пассивных действий - "рука в руке").

В о с п и т а т е л ь.  Наши матрешки умеют танцевать. Ваня, покажи, как умеет танцевать большая матрешка.Скажи: "Большая матрешка, потанцуй немножко." Настя, а ты покажи, как умеет танцевать маленькая матрешка. (Задание повторяется несколько раз.) Как хорошо танцуют наши матрешки!  Дети, а мы ведь тоже умеем танцевать. Давайте покажем матрешкам, как мы танцуем.

                           

Физкультминутка "Матрешки"

 

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки

(дети хлопают в ладоши)

На ногах сапожки

Топают матрешки.

(топают ногами)

Влево, вправо наклонись,

(наклоны телом влево,вправо)

Всем знакомым поклонись.

(наклоны головой)

 

         Воспитатель хвалит детей.

 

В о с п и т а т е л ь.  Матрешки хотят поиграть в прятки!  (Ставит на стол два домика - большой и маленький). Они будут прятаться в домиках. В какой домик спрячется большая матрешка?  А маленькая?  (Предлагает детям спрятать матрешек в домики).  Ребята, матрешкам очень понравилось играть с вами. Они не хотят уходить. Но им пора домой. Давайте спрячем маленьких матрешек в большие!

(Дети собирают матрешек). А сейчас мы посадим матрешек в машину и отвезем их к осталььным игрушкам. (Дети сажают матрешек в машину и везут их в игровую комнату).

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие раздел ФЭМП для детей раннего возраста "Игра с матрёшками"»


Характеристика подгруппы.

Вданную подгруппу для организованных занятий по образовательной области»Познавательное развитие»,раздел Ф.Э.М.П.включены двое детей:

Окутин Саша 2г.2мес.

Петрунин Виталик 2г.4мес.

Дети определены в данную подгруппу,учитывая уровеньН.П.Р.По уровнюН.П.Р.они соответствуют 1г.9мес.







\Тема занятия:«Игра с матрешками.»

Цель:Формировать умение различать предметы по величине.

Развивать мелкую и общую моторику.


Задачи:

Продолжать учить детей различать и сравнивать предметы по величине.

Учить открывать и закрывать матрешку,вкладывать и вынимать предметы.

Пополнять пассивный и активный словарь детей словами: матрешка,большая, маленькая,красивая,нарядная,сарафан,платочек,щёчки и др.

Побуждать детей к повторению слов и фраз.

Развивать сенсорные представления,зрительное и слуховое внимание,мышление,память,мелкую и общую моторику.

Вызвать интерес к новой игрушке, поддерживать положительные эмоции.


Методы и приемы работы:

Игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения задания; прием пассивных действий; указания; помощь.


Оборудование:

Двухместные матрешки (маленькая матрешка неразъёмная), домики (большой и маленький), машина.


Предварительная работа:

Рассматривание матрешки в игровой деятельности.

Чтение потешек и песенок про матрешку.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры с детьми «чашки-вкладыши» (две контрастные величины); «игры со стержнями»; «нанизывание больших и маленьких колец на стержень»;»разложи-ка кубики»;»угощаем мишку и мишутку чаем»и др.


Содержание организованной образовательной деятельности детей.


Организационный момент.


Игровая ситуация. Воспитатель ставит на стол большую матрешку.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, какая красавица к нам пришла! Это матрешка. Посмотрите, какой красивый сарафан на матрешке и платочек нарядный.

Воспитатель читает стихотворение:



Ах, матрешечка-матрешка

Хороша, не рассказать,

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики,

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.


Дети любуются матрешкой, рассматривают одежду на ней.


Основная часть.

Полюбовавшись матрешкой, воспитатель поднимает её и удивленно говорит: " Что-то она тяжелая. (Гремит игрушкой). Там что-то есть. Давайте посмотрим!" Придерживая нижнюю часть матрешки одной рукой,другой приподнимает верхнюю половинку произнося: " Матрешка, матрешка, откройся немножко!" Процесс открывания матрешки намеренно затягивает,чтобы усилить ожидание и любопытство малышей.

В о с п и т а т е л ь. Ой! Посмотрите дети, здесь ещё одна матрешка, только маленькая! Посмотрите, какая она нарядная! На ней тоже яркая косыночка и сарафан! Воспитатль ставит рядом обе матрешки и сравнивает: "Эта матрешка большая, а эта маленькая" (Просит детей поочередно показать большую и маленькую матрешек) Давайте теперь спрячем маленькую матрешку в большую. (Показывает как нужно собирать матрешку).

В о с п и т а т е л ь. Матрешки очень любят, когда с ними играют. (Раздает всем детям матрешки).Давайте откроем свои матрешки, достанем маленькие, а большие соберем. (Дети выполняют задание, по необходимости воспитатель помогает детям, используя прием пассивных действий - "рука в руке").

В о с п и т а т е л ь. Наши матрешки умеют танцевать. Саша, покажи, как умеет танцевать большая матрешка.Скажи: "Большая матрешка, потанцуй немножко." Виталик, а ты покажи, как умеет танцевать маленькая матрешка. (Задание повторяется несколько раз.) Как хорошо танцуют наши матрешки! Дети, а мы ведь тоже умеем танцевать. Покажем матрешкам, как мы танцуем?

Физкультминутка "Матрешки"


Хлопают в ладошки

Дружные матрешки

(дети хлопают в ладоши)

На ногах сапожки

Топают матрешки.

(топают ногами)

Влево, вправо повернись,

(повороты тела в стороны)

Всем знакомым поклонись.

(наклоны головой)


Воспитатель хвалит детей.


В о с п и т а т е л ь. Матрешки хотят поиграть в прятки! (Ставит на стол два домика - большой и маленький). Они будут прятаться в домики. В какой домик спрячется большая матрешка? А маленькая? (Предлагает детям спрятать матрешек в домики). Ребята, матрешкам очень понравилось играть с вами. Они не хотят уходить. Но им пора домой. Давайте спрячем маленьких матрешек в большие!

(Дети собирают матрешек). А сейчас мы посадим матрешек в машину и отвезем их к осталььным игрушкам. (Дети сажают матрешек в машину и везут их в игровую комнату).






Анализ занятия.

Тема и содержание данного занятия соответствуют уровню Н.П.Р детей и програмным требованиям данного возраста с 1г 6мес до 2-х лет.

При составлении конспекта занятия ставила следующие задачи:

-Закреплять знания детей об игрушке матрешке.

-Учить открывать и закрывать матрешку,вкладывать и вынимать предметы.

-Учить различать и сравнивать предметы по величине.

-Побуждать к произнесению слов:матрешка,мотя,большая,маленькая;

Фраз:мотя большая,мотя маленькая.

-Пополнять пассивный и активный словарь детей .

-Развивать зрительное и слуховое внимание,мышление,память,мелкую и общую моторику.

Входе предварительной работы рассматривали игрушку-матрешку в игровой деятельности;читала детям стихи и потешки,слушали песенки про матрешку,рассматривали картинки.

Проводила дидактические игры по величине:»Чашки-вкладыши»,»Игры со стержнями»,»Разложи-ка кубики»,»Ух какие шарики»,»Угощаем мишку и мишутку чаем»и др.

Для развития мелкой моторики играли в д/и»Открой,закрой,выложи,вложи»(с различными коробочками и мелкими игрушками)

Занятие состоит из 3-х частей

В первой части использовала сюрпризный момент.Чтобы больше привлечь внимание к игрушке,использовала художественное слово(стихотворение про матрешку).

В основной части прослеживается обучающий этап.Учила детей,как правильно открывать и закрывать матрешку,сравнивать их по величине,показывать пальчиком большую и маленькую.На протяжении всего занятия побуждала детей повторять слова и фразы:матрешка, мотя,большая, маленькая,красивая и др.

В заключительной части проводилось закрепление пройденного материала в форме игры.Дети самостоятельно прятали матрешек в домики(больших матрешек в большие домики,а маленьких-в маленькие).

Использованные мной на занятии методы(наглядные,словесные);

Приемы(показ,пояснение,вопросы,художественное слово,помощь ребенку,похвала,игровой прием)направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка,на приобретение им позавательных,речевых,двигательных,практических умений и навыков.

Дети на занятии были заинтересованными,внимательными,доброжелательными.

Длительность занятия-10минут,что соответствует нормам Сан,Пина

Считаю,что выбранная мной форма проведения занятия была достаточно эффективной и динамичной,поставленные задачи выполнены.