СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить, уточнить и активизировать знания у детей о сказках, и сказочных персонажах. Совершенствовать навыки звукобуквенного, звукового и слогового анализа, составления и чтения слов, грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР «Путешествие по сказкам»»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ТНР

«Путешествие по сказкам»

Коррекционно-образовательные задачи. Расширить, уточнить и активизировать знания у детей о сказках, и сказочных персонажах. Совершенствовать навыки звукобуквенного, звукового и слогового анализа, составления и чтения слов, грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух, фонематические представления, восприятие, память, мышление, творческое воображение, общие речевые навыки, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность, ответственность.

Ход занятий :

  1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями(здороваются)

- Ребята, а Вы любите сказки? Назовите мне сказки, которые вы знаете. Молодцы! Вы много знаете сказок.

Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выполнить различные задания или поручения. Поэтому вы должны взять с собой смекалку и хорошее настроение.

Отправляемся в путешествие. А для этого нам надо сказать следующие волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись и в сказке очутись…»

Отгадайте, в какую сказку мы попали?

- Она красива и мила и имя её от слова «зола». Золушка собиралась на бал и рассыпала бусы. Помогите собрать бусы. Поможем Золушке? Да.

Бусы не простые, а с картинками. Нужно определить последний звук в слове на первой бусинке, и, найти бусинку, слово, которое начинается на этот звук.

Молодцы, собрали бусы, и теперь Золушка может ехать на бал.

А мы отправляемся в следующую сказку

«Вокруг себя ты повернись, и снова в сказке очутись »

На опушке, возле ели,

Что – то строят дружно звери.

Ставенки резные, двери расписные.

Как называется сказка?

Звери построили этот теремок для лесных жителей (птиц, животных, насекомых).

Новосёлов нужно правильно расселить. Нам необходимо помочь им в этом. На первом этаже будут жить те жильцы, название которых состоит из одного слога, на втором этаже – жильцы, в названии которых два слога, на третьем этаже – те, название которых состоит из трех слогов.

Спасибо вам большое. Теперь лесные жители будут жить дружно и весело, а нам пора отправляться дальше.

Говорим волшебные слова «Вокруг себя ты повернись, и снова в сказке очутись »

На солнечной полянке
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём. 

Как называется сказка ?
Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое: «Назови первый звук в слове»

Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и рассказать, какой этот звук.
Ребята, давайте поможем Буратино.
Молодцы, ребята! Выполнили задание! 
Буратино очень рад и приглашает нас на весёлую зарядку
VI. Физминутка «Буратино» 

Буратино потянулся,Раз-нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развелКлючик видно не нашел

Чтобы ключ ему достать

Надо на носочки встать

Посмотреть немного снизу

Вот он ключик-я его вижу.
Отдохнули? Пора отправляться дальше.

Говорим волшебные слова «Вокруг себя ты повернись, и снова в сказке очутись »

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

(Винни-Пух)

Винни-Пух очень любит шарики. Но в лесу был ветер и все шарики разлетелись. Соберите правильно шарики, чтобы получились слова. И прочитайте.

Молодцы! Правильно справились с заданием.

Наше путешествие по стране сказок продолжается. В сказку новую попадаем!

Говорим волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись, и снова в сказке очутись »

VIII. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».

Не хожу и не летаю, в море плаваю, ныряю.

Чешуёю я сверкаю, три желанья исполняю.

Золотая рыбка предлагает выполнить три ее желание.

Первое желание . Это определить количество звуков в слове лиса.

Второе желание . Прищепками нужного цвета прикрепляем комнатки звукового домика.

Третье желание. Придумайте предложение со словом лиса, употребляя предлоги.

Молодцы! Вы все желание рыбки сделали.

На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Говорим волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись и в детский садик возвратись».

ХI. Итог

Ребята, а вам понравилось путешествия по сказкам? В каких сказках мы побывали? Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии?

А какие мы с вами задание делали?

Герои сказок приготовили вам сюрприз, волшебные маски, потому что вы сегодня хорошо работали и готовы пойти в школу, а маски вам помогут не забывать сказки .

Давайте попрощаемся с нашими гостями.