СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Pакрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»»


Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»


Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добром. Для этого каждый из вас пожмет руку соседа и улыбнется ему.

Молодцы, ребята, я думаю, что у вас это дружеское настроение сохранится на весь день.

Раздается телефонный звонок

У меня зазвонил телефон

Кто говорит?

Вос-ль: Это звонил мальчик Миша своей бабушке. Но он не туда попал, наверное, неправильно набрал номер.

-Ребята, у кого из вас есть дома телефон?

- А вы умеете им пользоваться?

- Кому вы звоните?

-Вы уже знаете номера телефонов?

- Молодцы.

Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие?

А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера.

II. Обсуждение ситуаций.

Ситуация 1.

Вос-ль:

Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой Леной.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь –

Жжется, Леночка, огонь…»

А девочка Леночка с огоньком поиграть решила, из печки погулять его пустила.

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

- Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?

- По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?

- Правильно, по телефону «01».

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «01» и хором дети проговаривают этот номер).

Вос-ль: При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру «01». Давайте запомним его.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Ситуация 2.

Вос-ль: Однажды Миша сидел дома один и играл. Вдруг кто-то позвонил в дверь, но когда он посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Хорошо, что вовремя пришла мама, и чужой человек убежал.

- Ребята, расскажите, как бы вы поступили. Вы бы открыли дверь чужому человеку?

Запомните, дети, правила как вести себя, если вы остались дома без взрослых.

• Никогда не открывать дверь, не узнав, кто за ней находится.

• Нельзя говорить незнакомым людям, что родителей нет дома.

Ребята, а вот если бы мама Миши не вернулась, а незнакомый человек продолжал бы стучать в дверь, что нужно делать? Какая служба придет на помощь? По какому телефону можно вызвать полицию?

Правильно «02».

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02» и хором дети проговаривают этот номер).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие страшные слова.

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей «02».

Ребята, а давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

• Если в дверь звонит звонок -

Посмотри сперва в … (глазок)

• Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не … (открывай)

• Если нет глазка, тогда

«Кто там?» - спрашивай … (всегда)

• А не станут отвечать –

Дверь не вздумай … (открывать)

• Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в … (полицию)

Ситуация 3.

«Однажды тот же мальчик Миша остался один дома с младшим братиком. Сначала они играли, а потом малыш начал капризничать. Миша потрогал лоб малыша и догадался, что братишка заболел. А взрослых никого не было дома».

- Ребята, как поступить Мише? Какая служба придет на помощь?

(Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03» и хором дети проговаривают этот номер).

III Работа с сигнальными карточками

Ребята, а сейчас пройдите к нашему рабочему столику. Ну, теперь вы знаете, какие номера телефонов должны знать и взрослые, и дети. Вы запомнили эти номера телефонов? Сейчас мы проверим.

У вас на столе карточки с номерами телефонов служб спасения.

Сейчас я буду называть ситуации, а вы поднимаете ту карточку, по какому номеру необходимо позвонить.

• Если дома появился дым

Набери по телефону… («01»)

• На балконе я стоял

Кто-то громко закричал

«У дома номер 25

Бьют прохожего опять» («02»)

• Он лежит в постели,

Дышит еле-еле,

Перед ним на стуле –

Капли и пилюли … («03»)

• Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом … («01»)

• Что случилось на вокзале

Плачет мальчик- лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти? («02»)

• Если что внутри болит

Набери скорей («03»)

• Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию. («02»)

Молодцы, ребята. Я вижу, вы все справились и хорошо запомнили очень важные для всех людей номера телефонов.

IV. Важные профессии.

а) Дети, а кто знает, как называется профессия людей, которые борются с пожарами?

(Правильно, пожарный)

Есть у пожарных своя специальная машина, на которой они ездят на вызовы.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

- Как называется эта машина? (Пожарная)

(Вывешивается картинка с изображением пожарной машины)

б) Как называется профессия людей, которые нас защитят от хулиганов, грабителей. (Полицейский)

У полиции тоже есть своя машина

Если в жизни все идет прекрасно,

Разве вспомнишь о полиции тогда,

Но в ближайший побежишь участок,

Если постучится в дом беда.

(Вывешивается картинка с машиной службы полиции)

в) Как называется профессия людей, которые помогут нам, если мы заболеем, или получим травму? (Доктор)

У врачей тоже есть специальная машина, которая так и называется машина «Скорой помощи».

Если вдруг беда пришла,

Заболел ребенок

Нам помогут доктора

Что дежурят в «Скорой помощи»

(Вывешивается картинка с машиной «Скорой помощи»)

ВЫВОД: Все эти машины называются спецтехникой. Слово «специальный» в переводе с латинского означает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

У всех машин, которые относятся к спецтехнике, есть сирены. Если эти машины едут с включенной сиреной, то им все уступают дорогу. Значит, где-то беда и машины мчатся на помощь.

V. Подведение итогов.

Ребята, я надеюсь, что в трудную минуту вы не растеряетесь и вспомните нужный номер телефона.