СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Обитатели морей и океанов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Обитатели морей и океанов"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Солнышко» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области»










Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

Тема «Обитатели морей и океанов»

Возрастная группа: «Старшая»



Подготовила воспитатель:

Синева О.В.








Апрель 2025 год


Цель: расширение и систематизирование знаний детей о представителях морского дна, их особенностях.

Задачи:

Воспитательные:

  • формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми;

  • воспитание умения слушать своего сверстника, не перебивая;

  • воспитание любознательности, дружелюбия;

  • воспитание отзывчивости и желание прийти на помощь.

Развивающие:

  • развитие зрительной памяти, развитие логического мышления;

  • развитие познавательного интереса;

  • продолжать стимулирование познавательной активности детей;

  • развитие свободного общения взрослых и детей на основе технологии сотрудничества;

  • развитие у детей доброго отношения к морским животным через игру;

  • развитие пространственного мышления, внимания, восприятия, умения анализировать и сравнивать предметы, умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого;

  • развитие умения слушать, понимать речь, отвечать на вопросы.

Образовательные:

  • учить пошагово добиваться поставленных целей;

Приемы руководства деятельностью детей:

  • Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент.

  • Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игра.

  • Приемы оценки и самооценки: поощрение, самоанализ отдельных моментов занятия.

Предварительная работа:

  • Решение проблемных ситуаций;

  • Рассматривание книг о морских обитателях;

  • Отгадывание загадок.

Планируемые результаты:

Личностные (повышение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками).

Познавательные (закрепление умения выявлять, анализировать, воспроизводить по памяти).

Речевые (соблюдение норм речевого поведения в типичных ситуациях общения, использование различных видов диалога)

Критерии оценки деятельности детей в занятия:

  1. Активность

  2. Самостоятельность.

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

  4. Сопереживание.

  5. Эмоциональность

  6. Самооценка.



Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия.

(Звучит шум мор. Дети, изображая рыбок, как-будто «плывут» в круг, выполняя следующее приветствие)

Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете

(разводят руками)

«Доброе утро!»

Скажем мы вместе

(берутся за руки)

Доброе утро! – останется с нами

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, на стульчики.

(на мольберте висит картинка с изображением моря.)

Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на картинке ?

Дети: на картинке изображено море.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дети: Оно красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное.

Воспитатель: А какая на вкус морская вода? Можно ли её пить?

Дети: Морскую воду пить нельзя.

Воспитатель: Конечно же, она очень соленая. Но несмотря на это, в море есть морские обитатели. И сегодня мы с вами с ними познакомимся.

(показывает картинку с изображением кита, дельфина… )

Воспитатель:  Кит- самое большое животное, хоть и живет в воде. Кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух.

Дельфин - это самое умное морское животное. Питается оно рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины - умные животные, они выступают в  цирках, потому что легко поддаются дрессировке.

Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она исчезнет, высохнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Заденет медуза рыбку – из медузы вытекает ядовитая жидкость – и рыбка погибает.


Живет морской конек недалеко от берега, в морских зарослях. Очень хорошо прячется от врагов – зацепится хвостом за водоросли и меняет цвет. Хищники проплывают мимо.

Морская звезда похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку, обхватит лучами, прикроет створки – и съест все, что внутри.

Акула обитает во многих морях нашей планеты, но в отличии от океанских безопасны для человека. Акулы не могут спать, так как дышать жабрами они могут только при движении, иначе могут задохнуться.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»

(Проводится игра «Волшебный мешочек», в мешочке лежат ракушки, камни, морская звезда. Внутри морской звезды лежит флешка, на которой физкульминутка

Вот сидит сова на ветке

И вращает головой.

Приготовились, ребята!

Повторяем за совой.

Бойко двигает плечами

Разноцветный попугай.

Не сиди, дружок, на месте,

Ну-ка повторяй!

А теперь у нас по плану

Упражнение для рук.

Так покрутим ими дружно

Как барсук и бурундук!

Наклоняются усердно

Возле речки журавли.

Ну-ка! Пробуем руками

Дотянуться до земли.

Громко топают ногами

Бегемот и носорог.

Повторяем вместе с ними

Упражнение для ног.

Вот присел медведь могучий

И мгновенно встал опять.

Ну и мы, конечно, тоже

Будем приседать.

Воспитатель: Ну вот мы с вами посмотрели картинки с изображением морских обитателей, а теперь пришло время посмотреть видео - ролик про них.

(дети смотрят видео про морских обитателей)

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, каких морских обитателей вы теперь знаете?

Дети перечисляют морских животных.