СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе " В гости к животным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть домашних и диких животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе " В гости к животным"»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе " В гости к животным"

Цель: Формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть домашних и диких животных.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Образовательные: формировать представление о времени года (весна). Называть признаки весны. Учить различать диких животных и домашних (где живут?).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты:

- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

- узнают животных, называют их;

- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

Методы и приёмы. Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Исследовательская деятельность. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения: игрушки (ёж, лиса, собака, кошка), домик, дерево, пенек, блютус колонка.

Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: дидактическая игра "Дикие животные" «Домашние животные». Рассматривание картинок с изображениями диких и домашних животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

 Дети под музыку входят в зал.

В-ль. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться!

-Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро!» нашим гостям. А теперь скажем шепотом.

-Дети, а какое сейчас время года? Правильно, весна!

«Солнышко сияет возле нашего окна,

Птички песни распевают, это к нам пришла весна!»

-А какие вы знаете признаки весны? (Появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце)

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ:

В группу приходит кукла Маша. - «Здравствуйте дети!» (дети здороваются)

-У меня случилась беда! Домашние животные со двора моей бабушки убежали в лес. Бабушка очень расстроена. Вы можете помочь их вернуть обратно?

В-ль: Ребята! Поможем Машеньке? (ответы детей). А кто такие домашние животные? А дикие? (ответы детей)

-Маша, а как же найдем дорогу к домику твоей бабушки? Мы же можем заблудиться в лесу!

М: - Я дам вам волшебный клубочек, он и приведет вас к домику бабушки. (Машенька уходит)

В-ль. Ребята! Давайте вспомним что нельзя делать в лесу? (громко разговаривать, нельзя сорить, ломать ветки, жечь костры) Очень хорошо, мы можем отправляться в путь!

Воспитатель бросает клубочек, который катится в лес.

-Ребята, а сейчас мы с вами в путь дорожку соберемся и немного разомнемся.

Физ. минутка  «В путь»

В лес весенний мы шагаем,                Идут маршевым шагом.

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.                            Шагают на всей стопе.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,                              Делают поскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп!                                    Останавливаются.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.                     Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

 В лес весенний прибежали! (Играет музыка леса, голоса птиц)

В-ль. Ребята вот мы и пришли с вами в лес! Сколько здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат!

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» -через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

Подходим к дереву и останавливаемся.

В-ль: ребята, посмотрите кто сидит на дереве? (ворона)

-А как кричит ворона? (кар-кар)

-Пойдемте дальше, не будем пугать птицу.

В-ль: Посмотрите, кто там спрятался? (ежик)

-А где спрятался еж? (под елкой)

Жа-жа-жа-мы увидели ежа!

Здравствуй ежик!

-Какой ежик? (маленький, колючий, красивый)

-Ребята, а это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

-Давайте скажем до свидания ежик и пойдем дальше.

В-ль:-Посмотрите, кто это? (кошка и собака)

-А где они сидят? (кошка на пеньке, собака около пенька)

-Как мурлычет кошка? (мур-мур), а как она кричит (мяу-мяу), а как она шипит (ш-ш-)

-Как зовут детеныша кошки (котенок), а если много (котята)

-А что любит делать кошка? (ловить мышей, играться, мурлыкать, царапаться)

В-ль: Ребята, а как лает собака? (Гав-гав), а как рычит (р-р)

-А как зовут детеныша собаки (щенок), а много? (щенята)

Что делает собачка? (лает, дом сторожит, рычит, грызет кости)

-А это дикие или домашние животные? (ответы детей)

-Тогда мы их берем с собой!

Идем дальше!

В-ль: Видим лису. Ребята, посмотрите, кто это прячется? (лиса)

-А где она сидит? (за елкой)

Су-су-су- мы увидели лису.

-Какого она цвета? (рыжая)

-Это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

-А называют детенышей лисы (лисята)

В-ль: Вот мы и пришли к домику бабушки. Давайте постучим.

Выходит бабушка, дети здороваются, бабушка плачет и рассказывает о своем горе.

В-ль: Бабушка, а не твои ли это животные?

Баб:- Мои! Где же вы их повстречали? (ответы детей)

В-ль: Бабушка! Много ли у тебя животных?

Баб: Да, много. И мы с ними очень дружно живем.

В-ль: А какие животные у тебя еще есть?

Баб: А вот какие животные, вы сейчас сами угадаете.

Включаются по очереди голоса домашних животных, дети отгадывают.

Баб: Молодцы, ребятишки! Все правильно отгадали.

Баб: Спасибо вам. А за помощь я вас отблагодарю.

Бабушка выносит угощения.

В-ль: Ребята, давайте скажем бабушке спасибо и до свидания!

-А нам пора в детский сад. И я предлагаю поехать на поезде. Стройте вагончики.

Под музыку дети возвращаются в д/с.

Рефлексия.

В-ль: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали? Каких животных встретили, какие живут у бабушки?

Вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? (ответы детей)

Давайте скажем до свидания гостям.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!