Конспект открытого занятия во второй младшей группе " В гости к животным"
Цель: Формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть домашних и диких животных.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Образовательные: формировать представление о времени года (весна). Называть признаки весны. Учить различать диких животных и домашних (где живут?).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты:
- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;
- узнают животных, называют их;
- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).
Методы и приёмы. Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Исследовательская деятельность. Физ. минутка.
Наглядные средства обучения: игрушки (ёж, лиса, собака, кошка), домик, дерево, пенек, блютус колонка.
Организация детей: фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная работа: дидактическая игра "Дикие животные" «Домашние животные». Рассматривание картинок с изображениями диких и домашних животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".
Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.
Дети под музыку входят в зал.
В-ль. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. А что нужно сделать, когда приходят гости? Правильно, поздороваться!
-Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро!» нашим гостям. А теперь скажем шепотом.
-Дети, а какое сейчас время года? Правильно, весна!
«Солнышко сияет возле нашего окна,
Птички песни распевают, это к нам пришла весна!»
-А какие вы знаете признаки весны? (Появляются листочки, распускаются цветочки, прилетают птички, ярко светит солнце)
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ:
В группу приходит кукла Маша. - «Здравствуйте дети!» (дети здороваются)
-У меня случилась беда! Домашние животные со двора моей бабушки убежали в лес. Бабушка очень расстроена. Вы можете помочь их вернуть обратно?
В-ль: Ребята! Поможем Машеньке? (ответы детей). А кто такие домашние животные? А дикие? (ответы детей)
-Маша, а как же найдем дорогу к домику твоей бабушки? Мы же можем заблудиться в лесу!
М: - Я дам вам волшебный клубочек, он и приведет вас к домику бабушки. (Машенька уходит)
В-ль. Ребята! Давайте вспомним что нельзя делать в лесу? (громко разговаривать, нельзя сорить, ломать ветки, жечь костры) Очень хорошо, мы можем отправляться в путь!
Воспитатель бросает клубочек, который катится в лес.
-Ребята, а сейчас мы с вами в путь дорожку соберемся и немного разомнемся.
Физ. минутка «В путь»
В лес весенний мы шагаем, Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке. Шагают на всей стопе.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке, Делают поскоки.
Скакали, скакали
И встали. Стоп! Останавливаются.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
В лес весенний прибежали! (Играет музыка леса, голоса птиц)
В-ль. Ребята вот мы и пришли с вами в лес! Сколько здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат!
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» -через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»
Подходим к дереву и останавливаемся.
В-ль: ребята, посмотрите кто сидит на дереве? (ворона)
-А как кричит ворона? (кар-кар)
-Пойдемте дальше, не будем пугать птицу.
В-ль: Посмотрите, кто там спрятался? (ежик)
-А где спрятался еж? (под елкой)
Жа-жа-жа-мы увидели ежа!
Здравствуй ежик!
-Какой ежик? (маленький, колючий, красивый)
-Ребята, а это дикое или домашнее животное? (ответы детей)
-Давайте скажем до свидания ежик и пойдем дальше.
В-ль:-Посмотрите, кто это? (кошка и собака)
-А где они сидят? (кошка на пеньке, собака около пенька)
-Как мурлычет кошка? (мур-мур), а как она кричит (мяу-мяу), а как она шипит (ш-ш-)
-Как зовут детеныша кошки (котенок), а если много (котята)
-А что любит делать кошка? (ловить мышей, играться, мурлыкать, царапаться)
В-ль: Ребята, а как лает собака? (Гав-гав), а как рычит (р-р)
-А как зовут детеныша собаки (щенок), а много? (щенята)
Что делает собачка? (лает, дом сторожит, рычит, грызет кости)
-А это дикие или домашние животные? (ответы детей)
-Тогда мы их берем с собой!
Идем дальше!
В-ль: Видим лису. Ребята, посмотрите, кто это прячется? (лиса)
-А где она сидит? (за елкой)
Су-су-су- мы увидели лису.
-Какого она цвета? (рыжая)
-Это дикое или домашнее животное? (ответы детей)
-А называют детенышей лисы (лисята)
В-ль: Вот мы и пришли к домику бабушки. Давайте постучим.
Выходит бабушка, дети здороваются, бабушка плачет и рассказывает о своем горе.
В-ль: Бабушка, а не твои ли это животные?
Баб:- Мои! Где же вы их повстречали? (ответы детей)
В-ль: Бабушка! Много ли у тебя животных?
Баб: Да, много. И мы с ними очень дружно живем.
В-ль: А какие животные у тебя еще есть?
Баб: А вот какие животные, вы сейчас сами угадаете.
Включаются по очереди голоса домашних животных, дети отгадывают.
Баб: Молодцы, ребятишки! Все правильно отгадали.
Баб: Спасибо вам. А за помощь я вас отблагодарю.
Бабушка выносит угощения.
В-ль: Ребята, давайте скажем бабушке спасибо и до свидания!
-А нам пора в детский сад. И я предлагаю поехать на поезде. Стройте вагончики.
Под музыку дети возвращаются в д/с.
Рефлексия.
В-ль: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали? Каких животных встретили, какие живут у бабушки?
Вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? (ответы детей)
Давайте скажем до свидания гостям.