СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное путешествие для дошкольников в мир домашних животных. Поможет закрепить знания по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№13 «Колосок»













Технологическая карта

по речевому развитию во второй младшей группе

«В гостях у домашних животных»
















Воспитатель: Гаева И.Л.











Октябрьский, 2017



Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности.

Тема: В гостях у домашних животных.

Цель: развивать устную речь детей, продолжать учить детей отвечать на вопросы, формировать диалогическую речь.

Задачи:

  • Образовательные:

- расширять и уточнять знания о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие «Домашние животные»;

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

  • Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, воображение;

- обогащать словарный запас детей.

  • Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к домашним животным, бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа: детеныш, жилище, питание.

Оборудование: иллюстрации домашних животных и их детенышей, звукозапись, маски домашних животных, несколько больших декоративных платков для узелка, конверт с письмом.

Предварительная работа: чтение произведений В.Сутеева, рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши».













Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Мотивационно- побудительный

- ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (воспитатели детского сада). Давайте поздороваемся с ними! А сейчас сядем на стульчики. Сели красиво, спинка прямая.


Посмотрите, ребята, какой интересный предмет лежит у нас на столе. Что это? Узелок. Интересно, что там внутри? Около этого узелка я нашла письмо. Кто же его нам прислал? В нем написано: ЧТОБЫ РАЗВЯЗАТЬ УЗЕЛОК, НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ НЕСКОЛЬКО ЗАДАНИЙ.

Организационно- побудительный












































1 задание

Давайте вспомним, каких домашних животных мы знаем?

(кошка, собака, корова, лошадь, коза)

Какие животные называются домашними?

(правильно, те, о которых заботится человек)

Развязали один узелок, а тут ещё один платочек.


2 задание

Ой, ребята, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от своих мамочек. Мамы переживают. Поможем найти деток и привести их к мамам? (дети по очереди выбирают карточку с изображением детеныша, называют его и прикрепляют магнитом к соответствующей карточке с изображением мамы)

Молодцы, справились с заданием.

Ой, а тут еще один платочек. Давайте выполнять следующее задание!


3 задание

Ребята, давайте вспомним, где живут домашние животные! Для этого нам надо сесть в поезд и поехать в деревню к бабушке (дети строятся паровозиком и отправляются за воспитателем в путь под музыкальное сопровождение). Вот ребята и наша остановка. Кто это нас встречает?


БАБУШКА:

Внучата я такая старенькая совсем забыла кто в каком доме живет. Помогите мне! Дети хором и индивидуально называют названия домов домашних животных.

Коровник для коровы (корова какая? Что дает человеку?)

Конюшня для лошади (лошадь какая? Как помогает человеку?)

Будка для собаки (собака какая? Как она нам помогает?)

Дом для кошки (кошка какая? Чем полезна для человека?)


Молодцы! Тут еще один платочек! Давайте выполнять следующее задание!

4 задание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КОТ И МЫШИ

Провести 2-3 раза.

Рефлексивно- коррегирующий

Молодцы, садитесь на стульчики!

Открываем еще платочек. Ну вот опять платок! Задания кончились а платочки – нет! Наверное мы забыли что-то сделать?

Давайте вспомним чем мы занимались? (перечисляют)

Молодцы! А теперь поблагодарим всех – и нас и гостей – за внимание. И откроем последний платочек!

Открывается последний платок – там сюрприз – настольная игра «Домашние животные».



































Литература:

  1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»:М.,2011;

  2. Хрестоматия для детей дошкольного возраста:М., 1998.