СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по оздоровительно - корригирующей гимнастике для 2,4 группы на 18.11.20 г.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:" Оздоровительные упражнения"

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

Задачи: Совершенствование навыка правильной осанки в различных исходных положениях при выполнении упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по оздоровительно - корригирующей гимнастике для 2,4 группы на 18.11.20 г.»

Конспект занятия по оздоровительно – корригирующей гимнастике

Конспект занятия по оздоровительно корригирующей гимнастике

Педагог дополнительно образования МБУДО «ДЮЦ» отделения Адаптивная физическая культура – Дмитриева Елена Викторовна

Возрастной состав обучающихся: 11-12 лет, 5-6 й класс

Тема занятия: «Фитбол – укрепляет осанку»

Тип занятия – закрепление умений и навыков

Программное содержание: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Закладываем фундамент здоровья»

Оборудование: на каждого обучающегося – гимнастические коврики, гимнастические фитболы, музыкальное сопровождение.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.



Цель: стабилизация работы мышц туловища, суставов и позвоночника; развитие культуры здоровья у детей и подростков.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Формировать навыки правильного выполнения силовых упражнений.

  • Укрепить мышечный корсет, формировать навык правильной осанки.

  • Адаптировать организм к физической нагрузке посредством функционального и интервального тренинга.

  • Нормализовать работу нервной системы; улучшить кровоснабжение позвоночника, суставов и внутренних органов.

Образовательные: - закрепить навык сохранения правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе;
- совершенствовать умение в выполнении упражнений с фитболом из различных исходных положений;
- закрепить навыки выполнения динамических упражнений на фитболах;
- Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие силы, выносливости, координацию движений и равновесия. - закреплять навыки подвижной игры с применением фитболов. Развить двигательные качества; обучить основным двигательным действиям.

Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности; - вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.



Структура
занятия

Содержание

Методические указания

Дозировка

Вводная часть

I.Построение, приветствие проверка осанки.
II. Упражнения в ходьбе.

- ходьба по залу;
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, вокруг мяча, руки за голову в замок;


- ходьба с опорой на стопы и кисти;

- ходьба змейкой между мячами, с высоким подниманием бедра, руки на пояс;

Игра «Ласточка без гнезда» - легкий бег на носках пока звучит музыка, как только музыка стихла быстро сесть на фитбол.

Ходьба по залу мяч за спиной (как рюкзачок), перестроение по ориентирам.


Идем по кругу, мячи не задеваем



спина прямая, локти смотрят в сторону.

Идем по кругу.

Спина прямая, ноги выше, носок оттянут вниз.


Проверить правильность посадки на мяч и осанку.

Спина прямая не сутулится, смотреть прямо перед собой.



1 круг


3 р. вокруг мяча

1 круг




2-3 раза

Основная часть

I.ОРУ с фитболами (под музыку ):


1) И.п. сед на мяче руки на поясе, легкие пружинистые покачивания на каждое движение руками.

1- правая рука к плечу; 2- левая рука к плечу;
3- правая рука вверх; 4- левая рука вверх;
5- правая рука к плечу; 6- левая рука к плечу;

7- правая рука на пояс; 8- левая рука к плечу;


2) И.п. сед на мяче руки в стороны

взмахи руками вверх вниз


3) И.п. сед на мяче руки на пояс

1- ноги вперед упор на пятки;

2- наклон вперед коснутся руками носков ног;

3 – выпрямится руки на пояс;

4 – вернуться в и.п.


4) И.п. сед на мяче

1- руки в стороны;

2 – наклонится вправо, правой рукой коснутся пола;

3- сед руки в стороны;

4 – и.п. 5-8 то же в другую сторону.


5) И.п.сед на пятках лицом к мячу, руки на мяче.
1- 2 стойка на коленях посмотреть вверх прогнуться;
3-4 и.п.


6) И.п. стойка на коленях, руки на мяче .
1-4 прокатить мяч руками вперед, сед на пятках, наклонится вперед.
5-8 вернуться в и.п.

7) И.п стойка на правой ноге, левая на мяче, руки на поясе.

1-8 Прокатывать мяч по часовой стрелке и обратно;
1-8 тоже другой ногой.


8) И.п. сед на мяче, руками держим мяч за рожки.
1-8 Прыжки на мяче на одном месте поворачиваясь вправо;
1-8 То же влево.


Берут гимнастические коврики


II. Динамические упражнения с фитболами.

1)Упражнение «Экскаватор»

И.п. лежа на спине, удерживая мяч стопами и голенями,
руки впереди передавать его из ног в руки и обратно.


2) Упражнение «Качелька»
И.п. стойка на коленях, руки на мяче.
Перекатиться через мяч в упор на ладони и обратно в и.п.


3) Упражнение «Крокодильчик»

И.п. Стойка на коленях руки на мяче.
Перекатиться через мяч вперед в упор на ладони
передвигаться на руках вперед, до положения упор лежа,
голень на мяче. Вернуться в и.п.


4) Упражнение « Кораблик»

И.п. сед спиной к мячу.
облокотившись спиной на мяч, выпрямить ноги (накатится на
мяч) лечь на мяч на лопатки. Покачиваться на мяче вперед -
назад, сгибая, разгибая ноги. Вернуться в и.п.


5) Упражнение «Прокати мяч»

И.п. сед ноги врозь, мяч между ног на полу, руки на мяче.
Прокатить мяч руками вперед. Вернуться в и.п..


6) Упражнение « Стульчик»
И.п. сед на мяче согнув ноги, руки отведены назад, касаются
мяча. Разгибая ноги вперед, руки в стороны, удерживать
равновесие. Вернуться в и.п.


III. Игровые упражнения.


а) «Разгрузи арбузы»

Дети садятся – сед ноги врозь, упор руками сзади. В начале цепочки в обруче лежат мячи. Первый берет мяч ногами и передаёт его следующему ребенку, тот дальше по цепочке, последний кладет мяч в обруч. Так передают, пока не переложат все мячи из одного обруча в другой.


б) « Самый быстрый»

Дети встают в шеренгу тройками – четверками.
По команде нужно допрыгать на фитболе до кегли и поднять

её вверх.






Пружинить тазом о мяч на каждое движение руками, сохранять правильную осанку.



Спину держим прямо.





Держать равновесие, ноги не сгибать






Спину держать прямо, при наклоне удерживать равновесие.




Выполняем плавно, медленно, без резких движений.



Руки лежат на мяче, голову опустить между рук, спину прогнуть.



Держим равновесие




Прыжки на одном месте, следим за осанкой.



Равномерно располагаемся по залу.





Медленно плавно, стараясь не уронить мяч.



Ноги не поднимать, при потере равновесия падать на бок, согнув ноги и подтянув колени к груди.



Ноги удерживать на мяче.





Руки произвольно, выполнять медленно удерживая равновесие.





По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать.



Спину держим прямо, стопы не касаются пола.







Передавать мяч только ногами, руками помогать нельзя. Если детей много, то можно поделить на 2-3 команды.



Прыгать можно только после сигнала. Можно менять исходные положения: стоять спиной к кеглям, боком. Обратно возвращаемся шагом, мяч в руках.





4-6раз




6-8раз





6раз






4-6 раз





4-6 раз




6- 8 раз




по 2раза каждой ногой


1 раз









5-6 раз





5-6 раз



5-6 раз






3-4 раза.






4-5 раз




5-6 раз








1-2раза








3-4 раза.


Заключительная
часть

I.Дыхательные упражнения по А.Н. Стрельниковой.

«Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка», «Обними плечи».


II. Релаксация «Облако»


Построение в одну шеренгу выход из зала.


Все упражнения выполняются 2*8 вдохов, с отдыхом 3-5 сек.

Думаем только о вдохе, считаем только вдохи.

Сидя облокотившись на мяч



по 2 повтора


1-1.5 мин












Скачать

© 2020 153 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!