Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Цель: расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».
Задачи:
образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.
развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация по теме, игрушка – зайчонок, счетные палочки
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».
Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
1. Орг.момент. (дети стоят с воспитателем в кругу, взявшись за руки)
Игра «Улыбнемся друг другу»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Я вчера встретила зайчонка, и он мне сказал, что не знает, что такое транспорт. Я пригласила зайчонка к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что такое транспорт. Вы согласны помочь зайчонку?
(Воспитатель показывает игрушку зайца. Заяц здоровается с детьми)
Воспитатель: Зайчик, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай.
Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской
Ребята, послушайте загадки и отгадайте:
1. Свет горит, мотор гудит
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайчонку машину.
(Воспитатель предлагает ребенку показать машину на доске). Ребята, скажите, что есть у машины?
Дети: колеса, кабина, руль, сиденье, фары…
Воспитатель: Молодцы. А какого она у нас цвета?
Дети: …
Воспитатель: Правильно. Скажите, а зачем нужна такая машина?
Дети: перевозить груз или людей.
Воспитатель: Правильно.
(Воспитатель заостряет внимание на легковой машине, что на ней перевозят людей)
Воспитатель: Ребята, а это какая машина? (показывает грузовую машину) Грузовая. А какие грузы можно перевозить на грузовой машине?
Дети: песок, кирпичи, бревна…
Воспитатель: А кто управляет машиной?
Дети: Водитель, шофер…
Воспитатель: молодцы, правильно все рассказали. Послушайте следующую загадку:
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Воспитатель: Ребята, давайте нашему Зайчонку покажем, где автобус.
(просит кого-то из ребят показать автобус)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
(Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель)
Воспитатель: По воде плывет корабль, по воздуху летит самолет, а по рельсам едет поезд.
(иллюстрации этого транспорта появляются на доске)
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и Зайчонка научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Ну что Зайчонок, понравилось тебе у нас?
Зайчонок: Да, понравилось. Ребята, я столько нового узнал сегодня, спасибо вам большое, но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Зайчонку пора домой, давайте мы его отвезем?
Ответы: Да…
Воспитатель: садимся в нашу машину и отправляемся в путь.
(Ребята садятся в «машину», сделанную из стульчиков и под музыку, имитируют движения.)
Мы с вами отвезли медвежонка в лес, а с чем мы сегодня познакомили медвежонка?
Дети: С транспортом.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось наша встреча с медвежонком?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы, такие молодцы. А давайте построим гараж для наших машин.
(Дети садятся за столы, и строят гараж из счетных палочек)
Воспитатель: Молодцы. А теперь пойдемте играть с нашим транспортом.