Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мыльные пузыри" для детей раннего возраста.»
Конспект занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Мыльные пузыри»
Программное содержание: познакомить детей с мыльными пузырями, развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.
Задачи : 1 продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.
2 учить детей рисовать предметы круглой формы;
3 продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
4 воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Материал: набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с записью плавной мелодии; гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, кисточка на каждого ребенка.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:
В мыльной воде родился
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул
Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .
- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)
Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку Ладушки - ладошки и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки … Ритмично хлопают в ладоши.
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Да …
Пену мешали, пузыри пускали, Кладут руки на колени.
Пузыри летали, деток забавляли.
Да … Имитируют движения.
Кулачки сложили, кулачками били: Кладут руки на колени.
Тука – тука, тука – тук! Складывают ладони в кулачки.
Тука – тука, тука – тук! Стучат кулачками друг о друга.
Да … Кладут руки на колени.
Ладушки плясали,
Деток забавляли,
Так они плясали, деток забавляли.
Да …
Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони, сложенные лодочкой
Баю – баю – баюшки, Баю – баю – ладушки. под правую, затем под левую щёку.
Да … Кладут ладони на колени.
Надувайся пузырь, Все берутся за руки и встают в
Раздувайся большой, маленький круг.
Оставайся такой, Воспитатель рассказывает стишок и не
Да не лопайся! спеша отступает назад.
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: Лопнул пузырь! Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: Хлоп! , сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель обращается к детям: Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
- Проверим, все-ли пузыри собрались в банку.
Называет детей по именам, встречается с ними глазами.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри!
Приглашает всех детей к столу, где разложены тонированные листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и лежат кисточки.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри .
Далее то же самое выполняют дети.