СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе»

«Домашние животные и птицы»

Задачи:

  1. Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека;

  2. Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные»;

  3. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность;

  4. Познакомить с профессией – фермер;

  5. Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Марье Петровне на ферму. Она фермер.

Фермер-это человек, который ухаживает за домашними животными. 

2. Показать детям картинку «Скотный двор» и предложить назвать всех животных и птиц, изображенных на ней.

Посмотрите, сколько здесь животных и у каждого имеется своё жилище.

Вспомним их названия:

У собаки - конура,

У лошади….конюшня

У кошки….дом

У коровы…хлев

У овцы…овчарня

У курицы…курятник

-А теперь я хочу рассказать вам о работе Марии Петровны.

-Она очень любит своих питомцев и старается хорошо о них заботиться. Она их кормит - у каждого свой корм.

Чем питается корова? Лошадь ? Коза? Кошка? Кролик?

Ответы детей.

-Молодцы, я рада, что вы так много знаете.

А теперь угостите животных.

-Мария Петровна содержит животных в чистоте. Но и животные в свою очередь приносят ей пользу. Я думаю, что многие из вас уже знают какую.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.

Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

Овца даёт мясо. Из овечьей шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Игра с мячом «Польза домашних животных»


Воспитатель: Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети: Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.



4. Игра «Назови правильно».

У Марии Петровны много дел, летом у всех животных и птиц на ферме появились детеныши:

у овцы…. ягнята

у козы…. козлята

у коровы…. телята

у лошади…. жеребята

у кошки…. котята

у собаки….щенята

у свиньи….поросята

у курицы….цыплята

у утки….утята

у гуся….гусята

у индюка….индюшата

5. Физкультминутка: «Жеребята»

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

7. Игра «Кого не стало?».

8. Игра «Кто как голос подает»

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию «Как мамы позовут своих детенышей», начинает предложение, дети его заканчивают.

Когда коза зовет своего козленка, она (блеет).

Когда корова зовет своего теленка, она (мычит).

Когда кошка зовет своего котенка, она (мяукает).

Когда собака зовет своего щенка, она (лает).

Когда коза зовет своего козленка, она (блеет).

Когда свинья зовет своего поросенка, она (хрюкает).

Гуси (гогочут)

Куры (кудахчут)

Петухи (кукарекают)

Индюк (болбочет)

9. Подведение итога занятия «Узнай по описанию»:

Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка).

Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака)

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (Овца).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (Свинья).