Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Знакомимся с космосом»
Тақырыбы/Тема: « Дружный Казахстан»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать у детей уважение к могуществу Казахстанской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать у детей чувство гордости и восхищения красотой Государственного флага и Государственного герба ,развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности.
3.Оқыту- обучающая: расширять знания детей о Республике Казахстан, о государственной символике РК.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация, цветные ленточки для шанырака, контур карты Казахстана, краски для творческого задания, аудиозаписи .
Көптілділік/ Полиязычие: Дружба- достық - friendship
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в наш круг радости.
Посмотрите, сколько у меня разноцветных лент! Девочки возьмут ленточки, а мальчики возьмутся за руки и образуют круг вокруг девочек.
(дети выполняют действия)
1.Стихотворение
Дети встают в круг и произносят вместе с педагогом:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Матушка земля,
Здравствуй, Родина моя!»
Көптілділік/ Полиязычие: Дружба- достық – friendship
II. Негізі бөлімі/основная часть:
2.Беседа.
-Ребята, посмотрите, что у нас получилось из цветных лент?
(получилась юрта с шаныраком). Где мы с вами встречали шанырак? (Вюрте, на гербе Казахстана, на денежных знаках). Шанырак – это символ мира, защиты и единства, символ уютного дома, дружбы.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, а как называется ваша Родина? (Казахстан)
- Скажите, пожалуйста, за что вы любите свою Родину?
(ответы детей).
3. Просмотр презентации
4. Игра «Вопрос- ответ»
-Как называется столица нашей Родины? (Астана)
-Как зовут нашего Президента? (Н,А. Назарбаев)
-Республика наша имеет свои государственные символы. Назовите. (Ту –Флаг, Елтаңба – Герб, Гимн)
-Какого цвета наш Флаг? (голубого).
-Что изображено на флаге? (Жёлтое солнце и парящий в небе орёл)
-Голубой цвет и жёлтый цвет – это чистота и мир, доброта. Орёл – это независимость и мощь.
-Что изображено на гербе Казахстана? ( два тулпара, звезда, шанырак)
-Тулпары – это сказочные крылатые кони, шанырак – это деталь жилища юрты, символ семейного очага.
-Что такое гимн? (это торжественная песня)
5. Физминутка.
А ну - ка дети встали.
Построим юрту сами. (берутся за руки)
Стенки - это кереге.
Давайте их растянем. (расходятся, растягиваюсь)
Поднимаем шанырак. (поднимают руки)
Полочки вставляем. (руки вперед)
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)
И построили юрту сами.
6. Казахские пословицы:
«Гусь тоскует по озеру родному, а человек по Родине»
«Человек без Родины, что соловей без сада»
«Человек без Родины, что птица без крыльев»
«Туғанжер – алтын бесік».
«Родная земля – золотая колыбель»
«Отаноттан да ыстык».
«Родина греет жарче огня»
«От Родины веет теплом, от чужбины – холодом»
3. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?