СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Дружный Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Дружный Казахстан"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Дружный Казахстан"»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Знакомимся с космосом»

Тақырыбы/Тема: « Дружный Казахстан»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать у детей уважение к могуществу Казахстанской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать у детей чувство гордости и восхищения красотой Государственного флага и Государственного герба ,развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление, самостоятельность в разных видах деятельности.

3.Оқыту- обучающая: расширять знания детей о Республике Казахстан, о государственной символике РК.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  презентация, цветные ленточки для шанырака, контур карты Казахстана, краски для творческого задания, аудиозаписи .

Көптілділік/ Полиязычие: Дружба- достық - friendship

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: Здравствуйте, дети! Приглашаю вас в наш круг радости.

Посмотрите, сколько у меня разноцветных лент! Девочки возьмут ленточки, а мальчики возьмутся за руки и образуют круг вокруг девочек.

(дети выполняют действия)

1.Стихотворение

Дети встают в круг и произносят вместе с педагогом:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Матушка земля,

Здравствуй, Родина моя!»

Көптілділік/ Полиязычие: Дружба- достық – friendship

II. Негізі бөлімі/основная часть:

2.Беседа.

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось из цветных лент?

(получилась юрта с шаныраком).  Где мы с вами встречали шанырак? (Вюрте, на гербе Казахстана, на денежных знаках).   Шанырак – это символ мира, защиты и единства, символ уютного дома, дружбы.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, а как называется ваша Родина? (Казахстан)    

- Скажите, пожалуйста, за что вы любите свою Родину?

(ответы детей).

3. Просмотр презентации

4. Игра «Вопрос- ответ»

-Как называется столица нашей Родины? (Астана)

-Как зовут нашего Президента? (Н,А. Назарбаев)

-Республика наша имеет свои государственные символы.  Назовите. (Ту –Флаг, Елтаңба – Герб, Гимн)

-Какого цвета наш Флаг? (голубого).

-Что изображено на флаге? (Жёлтое солнце и парящий в небе орёл)

-Голубой цвет и жёлтый цвет – это чистота и мир, доброта. Орёл – это независимость и мощь.

-Что изображено на гербе Казахстана? ( два тулпара, звезда, шанырак)

-Тулпары – это сказочные крылатые кони, шанырак – это деталь жилища юрты, символ семейного очага.

-Что такое гимн? (это торжественная песня)

5. Физминутка. 
А ну - ка дети встали. 
Построим юрту сами. (берутся за руки) 
Стенки - это кереге. 
Давайте их растянем. (расходятся, растягиваюсь) 
Поднимаем шанырак. (поднимают руки) 
Полочки вставляем. (руки вперед) 
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз) 
И построили юрту сами.

6. Казахские пословицы:

«Гусь тоскует по озеру родному, а человек по Родине»

«Человек без Родины, что соловей без сада»

«Человек без Родины, что птица без крыльев»

«Туғанжер – алтын бесік».

«Родная земля – золотая колыбель»

 «Отаноттан да ыстык».

«Родина греет жарче огня»

«От Родины веет теплом, от чужбины – холодом»

 

3. Қорытынды/итоговая часть:

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?