СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему: "Знакомство с профессиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему: "Знакомство с профессиями"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему: "Знакомство с профессиями"»

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 11.12.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Пән/Предмет: «Ознакомление с окружающим»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Тақырыбы/Тема: «Знакомство с профессиями»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

2.Дамытушылық развивающая: развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

3.Оқыту- обучающая: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информционно – коммуникативная, личностно – ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек,

Билингвальный компонент/ Билингвальдык компонент: Профессии – мамандықтар, парикмахер -шаштаразшы, строитель- құрылысшы, водитель - жүргізуші , врач –дәрігер

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1. Сюрпризный момент. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок.

Когда я пришла утром, он стоял на столе.

Интересно, что же там внутри?

- Посмотрим? Открываю сундучок. Достаю картинки с сундучка.

II. Негізі бөлімі/основная часть.

2. Беседа по иллюстрациям.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- Какие профессии вы знаете?

- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

- Давайте вместе скажем, что это повар.

- Что делает повар?

- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

- Давайте вместе скажем, что это парикмахер.

3.Чтение стихотворения про парикмахера.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

- О ком, я рассказала стихотворение?

- Что делает парикмахер?

Молодцы, ребята!

4.Физкультминутка (имитация движений).

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Следующая картинка. Кто на ней изображён?

- Давайте вместе скажем, что это полицейский.

- Что делает полицейский?

- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

- Давайте вместе скажем, что это строитель.

- Что строитель делает?

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

- Давайте вместе скажем, что это врач.

- Что врач делает?

- Молодцы, ребята!

Следующая картинка. Кто на ней изображён?

- Давайте вместе скажем, что это водитель.

- А как ещё можно назвать водителя?

- Что делает шофёр?

Словарная работа: Объяснение значения новых слов. Рассматривание иллюстрации. Повторение новых слов на казахском.

- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.

5. Игра «Кому что нужно»

(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)

- Ребятки, определите по предмету профессию.

Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

Билингвальный компонент/ Билингвальдык компонент: Профессии – мамандықтар, парикмахер -шаштаразшы, строитель- құрылысшы, водитель - жүргізуші , врач –дәрігер.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности.