Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 11.12.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: «Ознакомление с окружающим»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Знакомство с профессиями»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
2.Дамытушылық развивающая: развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
3.Оқыту- обучающая: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информционно – коммуникативная, личностно – ориентированная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек,
Билингвальный компонент/ Билингвальдык компонент: Профессии – мамандықтар, парикмахер -шаштаразшы, строитель- құрылысшы, водитель - жүргізуші , врач –дәрігер
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1. Сюрпризный момент. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок.
Когда я пришла утром, он стоял на столе.
Интересно, что же там внутри?
- Посмотрим? Открываю сундучок. Достаю картинки с сундучка.
II. Негізі бөлімі/основная часть.
2. Беседа по иллюстрациям.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Какие профессии вы знаете?
- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
- Давайте вместе скажем, что это повар.
- Что делает повар?
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
- Давайте вместе скажем, что это парикмахер.
3.Чтение стихотворения про парикмахера.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
- О ком, я рассказала стихотворение?
- Что делает парикмахер?
Молодцы, ребята!
4.Физкультминутка (имитация движений).
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Следующая картинка. Кто на ней изображён?
- Давайте вместе скажем, что это полицейский.
- Что делает полицейский?
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
- Давайте вместе скажем, что это строитель.
- Что строитель делает?
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
- Давайте вместе скажем, что это врач.
- Что врач делает?
- Молодцы, ребята!
Следующая картинка. Кто на ней изображён?
- Давайте вместе скажем, что это водитель.
- А как ещё можно назвать водителя?
- Что делает шофёр?
Словарная работа: Объяснение значения новых слов. Рассматривание иллюстрации. Повторение новых слов на казахском.
- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
5. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
Билингвальный компонент/ Билингвальдык компонент: Профессии – мамандықтар, парикмахер -шаштаразшы, строитель- құрылысшы, водитель - жүргізуші , врач –дәрігер.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.