СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему: "7 чудес Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему: "7 чудес Казахстана"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему: "7 чудес Казахстана"»

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 14.01.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Пән/Предмет: «Ознакомление с окружающим»

Тақырыбы/Тема: «Семь чудес Казахстана»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

2.Дамытушылық развивающая: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

3.Оқыту- обучающая: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

Билингвальный компонент / Билингвалік компонент: Семь чудес Казахстанана – Казақстанның жеті кереметі, Родина – Отан.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1. Сюрпризный момент.

Ребята, вот посылка. А на ней написано что-то. Я прочитаю, ведь вы пока ещё не умеете читать.

Адрес: Казахстан, г.Костанай, я/с №7, группе «Гномики».

— Ребята, верно посылка по адресу? А теперь посмотрим что-же там внутри. (Достаю карту РК)

— Что это?

- Правильно, Это карта Республики Казахстан!

Рассматриваем карту Казахстана.

II. Негізі бөлімі/основная часть:

2.Беседа « о Казахстане»

 Велика и необъятна наша Родина. На необъятных степных просторах выращивают богатый урожай пшеницы. Есть у нас белоснежные горы, озера, полноводные реки, бескрайные степи, густые леса Богата наша страна полезными ископаемыми: нефть, уголь, газ, минералы. Природу надо любить и беречь.

Словарная работа: Объяснение значения новых слов, просмотр иллюстрации

3.Знакомство детей с 7 чудесами Казахстана.

Первое чудо:

«Урочище Тамгалы»

В 170 км от Алма-Аты, на берегу реки Или находится ущелье Тамгалы, стены которого испещрены наскальными рисунками. 4500 петроглифов изображают сцены охоты и шаманизма, языческих божеств и трёх Будд. Существует легенда о происхождении буддийских рисунков. Она гласит, что в X веке, когда буддисты отправились в поход в Семиречье и остановились на берегу реки Или, произошло землетрясение. На землю попадали большие куски скал, и как в сказке на глазах у героев возник мост. Буддисты расценили случившееся как божественный знак, и на отколовшемся куске скалы высекли три «портрета» Будды.

Второе чудо

«Золотой человек»

Этот человек, являвшийся потомком видного сакского предводителя, предположительно жил в V — VI веках до н. э. и умер в возрасте 18 лет. В его могиле обнаружено более 4000 изделий, выполненных из листового золота, а также серебряная чаша с 26 письменными знаками. Местонахождение «Золотого человека» не афишируется, а копия находки экспонируется в Государственном музее золота и драгоценных металлов в г. Астана. «Золотой человек» стал одним из национальных символов Казахстана, его изображение венчает монумент Независимости на Площади Республики Алма-Аты.

Третье чудо

Домбра — народный музыкальный инструмент казахов. Во время раскопок близ города Аральска археологи нашли глиняную статую человека с домброй в руках.

Четвертое чудо

Казахская юрта

Кочевой образ жизни казахов нашёл отражение в их традиционном жилище. Появившись в VIII — V веках до н.э., юрта не претерпела серьёзных изменений к настоящему времени. Снаружи она похожа на купол с войлочным покрытием, которое зимой защищает от морозов, а летом — от солнца и дождя. Жилище кочевников легко собирается и разбирается силами одной семьи в течение часа. Для казахов юрта служила моделью собственного микрокосмоса. Казах рождался в юрте отца, в наследство получал белую юрту, а когда человек умирал, над юртой поднимали траурное полотнище.

Пятое чудо

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

На юге Казахстана, в городе Туркестане находится Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — одна из главных мусульманских святынь региона.

Шестое чудо

Наскальные мечети Мангистау

По преданию, на пустынных просторах полуострова Мангистау жили и были погребены 360 суфийских мудрецов, причисленных к лику святых. Здесь сохранилось множество вырубленных в скалах мечетей и подземных некрополей. Самый красивый из храмов Мангистау — Шакпак – Ата — высечен в каменном склоне и имеет форму латинского креста.

Седьмое чудо

Байтерек

Монумент «Байтерек», сооруженный в Астане, воплощает в своей архитектуре космогонические представления древних кочевников. «Байтерек» представляет собой высокую металлическую конструкцию, символизирующую Дерево жизни.

Билингвальный компонент / Билингвалік компонент: Семь чудес Казахстанана – Казақстанның жеті кереметі, Родина – Отан.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

- Вам понравилось занятие?

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

На этом наше занятие закончено.