Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы
«Такие разные друзья»
Програмное содержание:
Дать детям знания о домашних и диких животных и их различиях; закрепить знания о понятии животное; активизировать речь детей; закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя
развивать физическую активность, мышление, восприятие размера.
воспитывать нравственные качества: доброжелательность, дружелюбность.
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам пришли гости! Надо с гостями поздороваться!
Дети:- Здравствуйте.
-Проходите, присаживайтесь на стульчики.
-Ребята, сегодня к нам еще придут гости , а вот кто отгадайте. Сейчас я вам загадаю загадки.
Любит рыбу и сметану,
и поет так сладко мяу,
и мурлычет у окошка,
кто же дети это?
Дети: (Кошка)
Воспитатель: Правильно
Слушайте другую загадку
Воспитатель: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна просыпается от сна. Кто же это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно (достаю игрушки)
Воспитатель:-Надо с ними поздороваться!
Дети- Здравствуйте.
Воспитатель говорит от лица котенка:
- Я ни капли не устал, я всё ноченьку проспал. Воспитатель обращается к медвежонку:
-А ты, мишенька, что же, так тяжело вздыхаешь?
Воспитатель от лица медвежонка:
-Я устал от того, что всю ночь гулял по лесу.
-Ребята, посмотрите, какие разные котенок с медвежонком, но, не смотря, на это они дружат. Кто скажет, чем они отличаются?
Ответы детей.
-Котенок – это домашнее животное, живет дома с людьми. Медвежонок – это дикий зверь и живет в лесу.
-Ребята, давайте повторим, где живет котенок? А где живет медвежонок?
Воспитатель от лица котёнка:
-Молодцы, ребята. А теперь я хочу с вами поиграть.
Воспитатель:-Поиграем с котенком?
Дети: Да
Пальчиковая игра «Котята»
Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали, Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Воспитатель:-Молодцы, ребята! А может, и медвежонок хочет с нами поиграть?
Воспитатель от лица медвежонка:
-Конечно, хочу! Вставайте на ножки.
Физическая пауза «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
(Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает, (Собирают шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка – Прямо мишке в лоб! (Ударяют себя рукой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(Топают ногой.)
Ой, устали мишки, надо посидеть, отдохнем немножко мишенька-медведь.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: показываю иллюстрации, где котенок изображен в доме, а медвежонок в лесу.
-Ой, как мы хорошо поиграли с медвежонком! Спасибо тебе, Медвежонок за такие интересные игры.
-А ты что будешь делать котенок Тимка?
Воспитатель от лица котенка:
-Я буду отдыхать на диванчике.
-А ты что будешь делать Медвежонок?
Воспитатель от лица медвежонка:
-Я пойду в лес гулять.
Воспитатель:-Ребята, медвежонок и котенок хотят поблагодарить вас за то, что вы с ними, так хорошо поиграли
Звери:-Спасибо ребята!
Воспитапель:-Давайте, попрощаемся с нашими новым друзьями.
Дети:-До свидания!
Звери:-До свидания!