СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Комнатные растения. Правила ухода за растениями. Ядовитые комнатные растения.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном занятии детей знакомят с комнатными растениями, правиласми ухода за ними, а также проводится обж-беседа о полезных и ядовитых комнатных растениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с природой «Комнатные растения. Правила ухода за растениями. Ядовитые комнатные растения.»»

Конспект занятия по ознакомлению с природой

«Комнатные растения. Правила ухода за растениями. Ядовитые комнатные растения.»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей употреблять глаголы в прошед­шем времени;

  • учить выделять из текста однокоренные слова;

  • учить составлять короткие загадки-описания;

  • активизировать и расширять словарь по теме;

  • упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память, внимание и мышление;

  • развивать умение выделять опасные комнатные растения.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: предметные картинки с изображени­ем комнатных растений, сюжетные картинки, на которых изображены различные действия по уходу за комнатными растениями.


Ход занятия


  1. Организационный момент.

Отгадайте загадку:

До чего забавный ежик он без ручек и без ножек.
Жил в пустыне он всегда, где отсутствует вода.
А теперь живет в горшочке, это - мой цветочек.
Как он медленно растет, не цветет который год!
Я его водой полью, шоколадкой накормлю.
Он откликнется на ласку, расцветет цветком из сказки! (Кактус)

Кактус – это комнатное растение? А какие еще комнатные растения вы знаете?

Объявление темы.

- Сегодня мы поговорим о комнатных растениях и о том, как нужно за ними ухаживать.


2. Основная часть

Вводная беседа «Комнатные растения. Правила ухода»

Цветы бывают разных цветов и форм: голубые, желтые, красные, похожие на колокольчики и звездочки... Они растут в дикой природе и в саду. А еще цветы можно выращивать дома, на подо­коннике. Они хорошо растут, если им достаточно света, их поливают и ухаживают за ними. И даже зимой они будут покрыты листьями. У комнатных растений обычно красивые листья или цветы.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

На доске картинки комнатных растений, на столах живые растения.

Воспитатель:

— Вам знакомы эти комнатные растения?

— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?

— Назовите второе растение, последнее и т.д.

Воспитатель:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух


Игра «Ванин или Катин?».

- У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Сейчас мы рас­скажем, чье это теперь растение.

У Вани кактус. Чей это кактус? (Это Ванин

кактус.) У Коли толстянка. Чья это толстянка?

(Это Колина толстянка.) И т.д.

- Чтобы комнатные растения хорошо рос­ли, за ними нужно ухаживать. Посмотрите на кар­тинки. Я назову действия, которые выполняют с цветами, а вы представьте, что это случилось вчера.


Игра «А вчера?». Проводится по картин­кам с изображением данных действий.

Оля поливает кактус. А вчера? (Оля поливала кактус.)

Ваня и Лида протирают листья у сансивьеры.

Света пересаживает фикус.

Ира рыхлит землю вокруг фиалки.

Анжела опрыскивает ли­стья у бегонии.

Денис подкармливает толстянку.

Дети ухаживают за цветами.


Физкультминутка.

На солнечном окошке

«Солнце» над головой.


Фиалка расцвела —

«Цветочек».


Лиловые цветочки Тихонько подняла.


Взмахи рук снизу вверх.




Средь листьев она прячется,

Не любит лезть вперед,

Закрывают лицо руками.

Но всякий к ней наклонится

Наклоняются, не касаясь руками пола.

И бережно возьмет.


Тихонько встают.



- Посмотрите внимательно на цветок и назовите его части.

Игра «Назови части». Пополнение словаря по теме «Цветы». Стебель, лист, цветок, черенок, корни. (Несколько детей повторяют названия частей цветка.)

- Мы назвали по одной части у цветка, а сейчас назовем их много.

Игра «Одинмного». Образование формы множественного числа существительных.

Один стебелек, а много ... (Стебельков.)

Один лист, а много ... (Листьев.)

Один цветок, а много ... (Цветков.)

Один черенок, а много... (Черенков.)

Один корень, а много... (Корней.)

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов. Колючий лист — гладкий лист.

Влажная земля — сухая земля.

Теплая вода — холодная вода.

Толстый лист — тоненький лист.

Большой цветок — маленький цветок.

Расцвел цветок — отцвел цветок.

Мягкая земля — твердая земля.

Толстый стебелек — тонкий стебелек.


Беседа «Опасные комнатные растения»

Воспитатель: комнатные растения создают уют и красоту. Однако важно знать, что многие комнатные растения могут быть ядовитыми и опасными. Вредных растений так много, но мы рассмотрим только те, которые часто встречаются.

Диффенбахия содержит ядовитый жгучий сок, попадая на кожу или слизистые оболочки, вызывает ожоги. Ребята, можно ли отрывать или ломать листья Диффенбахия? Нет, на руки попадет жгучий сок.

Молочай содержит яд во всех частях. Яд может вызывать сильное жжение, волдыри на коже. Сок, при попадании в глаза, вызывает временную слепоту. Ребята, можно ли отрывать или ломать листья Молочая? Нет, от этого может быть сильное жжение.

Душистая герань. Герань вредна для людей, страдающих аллергией, потому что это сильно пахнущий цветок. Но это растение помогает бороться с простудой. Ребята, можно ли Душистую герань ставить в спальной комнате? Нет, от этого может разболеться голова.

Фикус . Яд содержится в листьях и стеблях. Яд может вызывать раздражение кожи и другие аллергические реакции. Ребята, можно ли отрывать или надламывать листья Фикуса? Нет, это может вызвать раздражение кожи.

Кактус обладает достаточно опасными колючками – очень острыми и легко застревающими в коже. Ребята, можно ли трогать кактусы? Нет, можно уколоться колючками. А если колючки маленькие, то они могут застрять в кожи. И если их не вытащить (а это очень сложно), то может быть воспаление кожи.


Составление загадок-описаний про комнатные растения.

-А теперь ребята, меня есть картинки, на которой изображен какой-то комнатный цветок, а вам нужно описать его, загадать загадку детям.


3. Итог занятия.

- Как назвать одним словом: сансевьера, фиалка, фикус, толстянка, кактус? Что нужно де­лать для того, чтобы комнатные растения хорошо росли? (Рыхлить, поливать, пересаживать...)

Что это: стебель, лист, цветок, черенок, корни.


Лободина комплексные занятия с. 223-224

Гомзяк говорим правильно с. 116-119