СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по патриотической воспитанию во второй младшей группе на тему: «Мой родной город».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о Родине – городе Ростове-на-Дону.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по патриотической воспитанию во второй младшей группе на тему: «Мой родной город».»

Конспект занятия по патриотической воспитанию во второй младшей группе

на тему: «Мой родной город»

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о Родине – городе Ростове-на-Дону.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
4. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
5. Развивать творческие способности, воображение.
6. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование:
Фотографии с зданиями города, котёнок- игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на гостя, сидящего на подоконнике.
Воспитатель.- Посмотрите, кто у нас сидит на подоконнике такой грустный.
Я предлагаю позвать котёнка к себе, познакомится с ним и узнать что с ним случилось.

Воспитатель- Что с тобой случилось котёнок и как тебя зовут?

Котёнок–Меня зовут котёнок Мурзик я не знаю где нахожусь и никого не знаю, мне очень страшно.

Воспитатель- Не расстраивайся Мурзик, мы сейчас с тобой познакомимся и расскажем где ты оказался.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Воспитатель - Давайте попробуем все вместе дружно сказать в каком городе мы живём.
Воспитатель – Молодцы ребята.
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)

Т ы можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Е сли холодильник пуст,
Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…(магазине)


Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель– Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе.

Ребята давайте повешаем наши фотографии на стенд для родителей, чтобы они тоже увидали красивые достопримечательности нашего города. Согласны? (Да)
Воспитатель - Тогда за работу. )(дети вместе с воспитателем развешивают фотографии на стенде)

Воспитатель- Ну что Мурзик тебе уже не страшно?

Котёнок–Нет,мне теперь совсем не страшно, мне очень понравилось и у меня теперь много друзей!
Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!